История с закрытием электрички Пермь-Екатеринбург получила новый поворот. Пермская пригородная компания не подтверждает слова министра транспорта о планах закрытия маршрута
Пермская пригородная компания опровергла слова министра транспорта Алмаза Закиева о планах закрытия электрички Пермь-Екатеринбург с 1 января. Такое заявление министр сделал накануне. В ППК сообщили, что маршрут востребован, и закрывать его в ближайшее время не планируется. «Мы не можем сказать, что маршрут является невостребованным. Каждый месяц пассажиропоток электрички увеличивается на 30%. Видимо, министру не предоставили эти цифры. Вопрос убытков будет обсуждаться с ОАО «РЖД», но с 1 января мы не планируем ничего менять» - заявили «bc» в Пермской пригородной компании.
В пресс-службе также пояснили, что при поступлении обоснованных предложений по изменению времени отправления электрички, компания готова их принять и скорректировать расписание. Кроме этого, преодолеть текущие трудности предполагается с помощью акций, одна из которых уже реализуется совместно с екатеринбургским аквапарком «Лимпопо»: пассажиры, купившие не менее двух билетов на скорый поезд «Парма» получают скидку на посещение аквапарка в размере 500 рублей.
Напомним, вчера на заседании комитета Законодательного собрания Пермского края по развитию инфраструктуры краевой министр транспорта Алмаз Закиев заявил депутатам о том, что РЖД считает электричку «Пермь – Екатеринбург» убыточной. Также компания просит субсидий из краевого бюджета для продолжения работы.
«По информации РЖД, маршрут «Пермь-Екатеринбург» является невостребованным. Компания, несмотря на различные акции не получила ожидаемого потока пассажиров. До 1 января маршрут возможен без привлечения дополнительных средств, но далее необходимы субсидии. Министерство транспорта считает, что маршрут не является социальным и его субсидирование будет неэффективно», – объяснил ситуацию г-н Закиев.
Депутаты не согласились с тем, что маршрут неэффективен. «Когда я возвращался в выходной из Екатеринбурга, электричка была переполнена. Даже в вагоне первого класса не было свободных мест», – поделился опытом депутат Олег Жданов. По его мнению, негативно на показатели маршрута могло повлиять неудобное время отправления поезда из Перми.
Г-на Жданова поддержал его коллега, председатель комитета Виктор Плюснин. «Договоритесь с железнодорожниками, чтобы они эту тему не бросали. Давайте не пойдем у них на поводу, а будем совместно продуктивно работать. Надо накатывать маршрут, нельзя его бросать. Нужно полгода, а то и год, чтобы люди привыкли к новому направлению» – обратился депутат к краевому министру. Отметим, что по информации Пермской пригородной компании, услугами электрички пользуются порядка 200 человек каждый день.
Справка Business Class Ежедневный скорый поезд Пермь – Екатеринбург – Пермь вернулся в расписание Свердловской железной дороги 1 октября этого года. В 2011 году электричка, которая курсировала между Пермью и Екатеринбургом, была отменена. Вместо нее стал ходить пассажирский поезд, об отмене которого стало известно в феврале 2015 года. Поезд №149/150 Екатеринбург — Пермь был отменен «в связи со снижением пассажиропотока и в целях оптимизации маршрутной сети на 2015 год и стабилизации финансово-экономического положения». Маршрут закончил работу отправлением из Екатеринбурга с 9 февраля, из Перми — с 10 февраля 2015 года. Пассажирам предлагалось воспользоваться альтернативными транзитными поездами. Однако уже в апреле текущего года появилась информация, что после многочисленных просьб жителей Пермского края началось рассмотрение вопроса о возвращении популярного маршрута. Тогда руководство Пермской пригородной компании оценивало два варианта: восстановление электропоезда «Пермь-Екатеринбург», который курсировал ранее, или запуск скоростного поезда «Ласточка». В июле 2015 года «Пермская пригородная компания» провела голосование среди жителей Прикамья о необходимости возвращения электрички между региональными центрами. За первые несколько дней голосования желание вернуть электропоезд на данный маршрут выразили более тысячи человек. В сентябре стало известно, что электрички сообщением Пермь – Екатеринбург вернется в расписание в октябре. Наконец, 28 сентября Пермская пригородная компания сообщила, что с 1 октября маршрут Пермь-Екатеринбург возвращается в расписание. Однако вопреки ожиданиям маршрут будут обслуживать вагоны ЭД4М. В компании пояснили, что переход к «Ласточке» возможен только в перспективе. Протяженность вновь открытого маршрута составила 381 км. Состав отправляется из Перми ежедневно в 04:40 мск и прибывать в столицу Урала в 09:38 мск. Отправление обратно из Екатеринбурга в 15:08 мск, прибытие в Пермь в 20:06 мск. Поезд делает остановки на станциях Кунгур и Первоуральск, общее время в пути составит почти 5 часов. С 16 ноября по предложению пассажиров введена дополнительная остановка на станции «Шаля».