В деле противостояния мэрии и думы вокруг судьбы наружной рекламы наметился новый поворот. Антимонопольщики заявили о возможности возбуждения дел в отношении администрации
Сегодня состоялось заседание рабочей группы, на котором депутаты и чиновники снова обсудили вопросы по размещению рекламных конструкций на территории Перми и порядок их демонтажа. Консенсус по-прежнему найти не удается.
Последнее предложение депутатов сводилось к ступенчатому порядку демонтажа рекламных конструкций, при котором в первую очередь должны быть снесены самовольные объекты, а затем незаконные. Последние стали такими по причине отсутствия городской схемы размещения наружки. Федеральный закон предписывал разработать ее в срок до 1 января 2014 года, но в Перми документ до сих пор не готов.
Депутат Максим Тебелев отметил, что именно из-за отсутствия схемы предприниматели не имеют законного основания участвовать в аукционах и конкурсах и отстаивать свои интересы. Одновременно администрация продолжает снос рекламным объектов.
Прокуратура и мэрия выступили категорически против поэтапного снова конструкций, поскольку такой порядок напрямую нарушает закон. Первый замглавы администрации Андрей Шагап предложил рекламным компаниям самостоятельно демонтировать конструкции во избежание конфликтных ситуаций. Что касается схемы, то по-прежнему предполагается в марте-апреле 2016 г. утвердить ее первую версию (на 300 объектов), постепенно дополняя ее.
Представитель Пермского УФАС России подчеркнул, что предприниматели не должны нести вину за бездействие администрации. Более того, по его словам, антимонопольный орган готов возбуждать дела в отношении администрации в случае отказа предпринимателям в установлении рекламы из-за отсутствия схемы размещения.
Борис Галкин, президент Пермской Ассоциации Рекламных Агентств, заявил, что у предпринимателей появляется твердое убеждение, что в Перми бизнесом выгодней заниматься нелегально. В ответ представители администрации заявили, что никаких послаблений для компаний, чьи конструкции стоят нелегально, не будет
По итогам заседания администрация Перми предложила упросить условия подготовки схемы размещения рекламных конструкций. Как отметил один из чиновников в разговоре с Business Class, в нынешнем виде эти требования выполнить вообще нереально. Вопрос должен рассматриваться на пленарном заседании думы. Сама рабочая группа снова соберется в январе 2016 года.