В минувшие выходные на пермских билбордах появился банер «Who is mr. Skrivanov?», который предлагает несколько вариантов ответа на поставленный вопрос и апеллирует к теме НЛО.
Ранее на улицах города появились материалы, анонсирующие проекты депутатов Законодательного собрания Пермского края Ильи Шулькина («Реальное ЖКХ») и Дарьи Эйсфельд («Социальная оборона»). Эксперты сходятся во мнении, что тенденции предвыборного продвижения претерпевают трансформацию и если раньше потенциальные кандидаты на те или иные посты предпочитали просто размещать свое изображение и общеизвестные лозунги, то теперь используется более широкий набор инструментов. Вместе с тем, опрошенные bc спикеры выражают сомнение в эффективности подобных размещений.
«Я не уловил ни целевой аудитории, ни глубокого философского смысла этой акции. Но, как говорится, "война план покажет", возможно - план прекрасен. Очевидно, последует вторая и третья волна билбордов. И, что это было, - фальстарт и потерянные деньги или первый ход гениального плана, покажут социологические замеры весной 2016 и голосование в сентябре следующего года», - отмечает политолог Алексей Копысов.
Похожая позиция и у руководителя РПА «Агитпроп», политтехнолога Александра Пахолкова. По его словам, банеры «Who is mr. Skrivanov?», безусловно, отличаются от стандартной предвыборной агитации и являются примером креативного решения. Однако есть и риски. Среди них эксперт обозначил не умение большинства читать и понимать иностранный язык, отсутствие в массовом сознании отсылки к «Who is mr. Putin», возможность смешения данного билборда с рекламой других иностранных брендов. «Безусловно, данные материалы обсуждает экспертное и журналистское сообщество. Однако насколько они интересны простому человеку – сказать достаточно сложно. Необходимо проводить опросы. По моим ощущениям большинство просто может не заметить данные билборды. В этом плане проект Ильи Шулькина «Реальное ЖКХ» и Дарьи Эйсфельд «Социальная оборона» выглядят более понятно и реалистично», - заключил эксперт.