Региональный арбитраж постановил взыскать с Луганского авиаремонтного завода 756 тыс. рублей в пользу Пермского моторного завода. По договору с украинским предприятием ПМЗ осуществлял техническое сопровождение ремонта двигателей, но не получил за это полагающуюся оплату. ПМЗ занимается сборкой перспективного двигателя ПД-14, который недавно похвалил Владимир Путин, и «bc» решил выяснить, с кем и почему в последнее время судился завод.
Арбитражный суд Пермского края 15 декабря вынес решение о взыскании с госпредприятия «Луганский авиационный ремонтный завод» задолженности в размере 756,48 тыс. рублей. ОАО «Пермский моторный завод» обратился в суд 29 июля 2015 года с иском о взыскании долга в сумме 12 тыс. евро по договору от 2012 года (долг в рублях равен 756 тыс. в пересчете на курсы валют более ранних периодов).
Луганский авиационный ремонтный завод, основанный в 1931 году, занимается ремонтом самолетных и вертолетных двигателей, агрегатов и главных вертолетных редукторов. ЛАРЗ входил в перечень стратегических предприятий Украины, ныне завод находится на территории Луганской народной республики.
В мае 2012 года ПМЗ и ЛАРЗ заключили контракт, по которому пермское предприятие занималось техническим сопровождением ремонта двигателей. Согласно отзыву ЛАРЗ, пермский завод оказал предприятию услуги на 12 тыс. евро, имеется подписанный сторонами акт от 31 мая 2014 года. Выполненные работы должны были быть оплачены Пермскому моторному заводу в течение 30 банковских дней с момента получения акта, однако документов, подтверждающих перечисление денег ПМЗ, ответчик не представил.
Представители Луганского авиаремонтного завода на заседание не явились. Согласно отзыву ЛАРЗ, указом президента Украины от 14 апреля 2014 года в государстве было введено в действие решение Совета нацбезопасности и обороны Украины «О неотложных мерах по преодолению террористической грозы и сохранение территориальной целостности Украины». Территория ГП «ЛАРЗ» (Луганск) находилась в зоне проведения антитеррористической операции. Из-за обстрела артиллерией инфраструктура техобеспечения цехов была повреждена, а в связи с гибелью мирного населения руководство завода решило временно приостановить деятельность предприятия. В июне 2014 года директор предприятия Алексей Мостовой и часть сотрудников покинули Луганск. Осенью руководство ЛНР начало восстанавливать предприятие. Как сообщало rbcplus, ЛАРЗ фигурировал в списках участников авиасалона МАКС-2015.
Региональный арбитраж полностью удовлетворил исковые требования ПМЗ. Решение может быть обжаловано в апелляционной инстанции.
Пермский моторный завод занимается сборкой перспективных двигателей ПД-14 для российского самолета МС-21, головной разработчик - «Авиадвигатель». Сейчас ПД-14 проходит летные испытания, в дальнейшем планируется выпускать по 50 двигателей ежегодно. В ноябре президент Владимир Путин похвалил разработчиков ПД-14, особо отметив их успехи. На ежегодной пресс-конференции глава государства снова вспомнил про ПД-14, высказавшись, что отечественные двигатели лучше зарубежных.
Отметим, в этом году из 20 дел, в которых фигурировал Пермский моторный завод, он десять раз выступал истцом, в остальных случаях – ответчиком. Истцы требовали с ПМЗ неустойку, убытки и прочие выплаты в рамках договорных отношений: из наиболее крупных взыскателей - «ОАК-Транспортные самолеты» требует от моторного завода уплаты неустойки в размере 62,88 млн рублей (дело рассматривается). «ГИПРОНИИАВИАПРОМ» взыскало с ПМЗ 7,7 млн рублей долга по договору о разработке документации для строительства испытательных стендов в Новых Лядах. Ряд обществ с ограниченной ответственностью требовали от ПМЗ выплат довольно скромных сумм от 93 до 500 тыс. рублей – некоторые иски были удовлетворены, производство по другим прекратили. Также суд частично удовлетворил иск администрации Перми о неосновательном обогащении завода за пользование земельным участком без оформления прав на него (170 тыс. рублей).
ПМЗ просило ГУ МЧС по Пермскому краю и региональную таможню снизить штрафы за нарушение требований пожарной безопасности и еще одно административное нарушение. Снижать штраф от таможни заводу не стали, а санкции от МЧС отправили рассматривать в суде общей юрисдикции. По иску моторного завода с ЗАО «Авиастар-СП» суд взыскал чуть более 1 млн рублей убытков, понесенных из-за поставки заводу оборудования ненадлежащего качества. Сейчас в суде рассматриваются иски Пермского моторного завода по требованию неустойки (327 тыс. рублей) с авиакомпании «Трансаэро», с «Редуктора-ПМ» - 28,8 млн рублей убытков.