Наталья Николаевна Ковалева, региональный директор Операционного офиса «Пермский» Приволжского филиала ПАО «Промсвязьбанк», рассказала корреспонденту Business class об «Индексе Опоры RSBI», о банковских продуктах для малого и среднего бизнеса, а также о результатах деятельности банка в 2015 году.
– Насколько нам известно, Промсвязьбанк не только общался с предпринимателями в формате конференций, семинаров и деловых завтраков, но даже рассчитал свой собственный индекс бизнес-настроений. Что сейчас происходит с малым и средним бизнесом, согласно данным этого исследования?
– «Индекс Опоры RSBI» – регулярное исследование бизнес-настроений в сегменте микро-, малых и средних предприятий, которое проводит Промсвязьбанк и агентство маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research. Исследование основано на данных опроса руководителей компаний малого и среднего бизнеса. Согласно результатам «Индекса Опоры RSBI», доступность финансирования для малого бизнеса в 3-м квартале 2015 года незначительно улучшилась. В числе причин – снижение процентных ставок по кредитам вслед за снижением ключевой ставки ЦБ и желание банков остановить сжатие кредитных портфелей МСБ. Однако по-прежнему предприниматели жалуются на сложность получения финансирования. Так, лишь 10% предприятий взяли кредиты в 3-м квартале 2015-го, а год назад таких было 24%.
– Какие продукты Промсвязьбанк готов предложить предприятиям малого и среднего бизнеса?
– На мой взгляд, в сегодняшней экономической ситуации факторинг – это лучшее предложение. Сейчас это единственный продукт, который позволяет работать с крупными федеральными сетями и оставаться независимым. Ведь каждый цикл поставки уже на следующий день увеличивает оборотные средства предприятия и дает ему новый импульс развития. Промсвязьбанк предлагает различные варианты финансирования: разовая выдача, возобновляемые и невозобновляемые кредитные линии, овердрафты, индивидуальные графики с учетом бизнеса.
– Обычно банки в преддверии Нового года проводят различные акции для своих клиентов. Есть ли такие предложения у Промсвязьбанка?
– С 1 по 31 декабря 2015 года Промсвязьбанк в партнерстве с компанией SOLOMOTO проводит новогоднюю акцию для новых клиентов МСБ. Представители малого и среднего бизнеса могут бесплатно открыть первый рублевый счет, самостоятельно зарезервировав его на сайте Промсвязьбанка или через сотрудника контактного центра. Также в качестве дополнительного подарка к открытию счета действуют специальные предложения от партнера Банка SOLOMOTO – платформы для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете. Участникам акции предлагается бесплатный дизайн сайта и удвоение бюджета на продвижение бизнеса в интернете.
– С какими итогами Операционный офис «Пермский» Промсвязьбанка завершает год?
– Объём размещенных депозитов физических лиц вырос за год более чем в 2 раза. Более 130 состоятельных пермских клиентов присоединились к премиальной программе Orange Premium Club Промсвязьбанка в 2015 году. В этом году в Операционном офисе «Пермский» появились новые крупные корпоративные клиенты, которым были установлены лимиты кредитования. В целом количество клиентов – организаций и предпринимателей, представителей крупного, малого и среднего бизнеса, активно проводящих операции по расчетным счетам, за этот год увеличилось на 30%. За 11 месяцев 2015 года в Операционном офисе «Пермский» открыто более 500 новых расчетных счетов.
ПАО «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3251.
На правах рекламы