Business Class подготовил ТОП-5 автомобильных марок, расставание с которыми пермяки пережили в 2015 году
2015 год стал непростым для автобизнеса. Практически все марки демонстрируют отрицательную динамику продаж, как в Перми, так и в России в целом. По данным «Ассоциации европейского бизнеса», российский авторынок по итогам 11 месяцев снизился на 34,5%. В Пермском крае показатель опустился ниже этой отметки еще раньше: по итогам девяти месяцев региональные продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта 2015 года упали на 42,7%. Посчитав перспективы развития бизнеса в России слишком туманными, ряд мировых автоконцернов прекратили поставки автомобилей на российский рынок. Вдобавок к автомобилям, потерянным в масштабах страны, пермяки лишились еще некоторых марок из-за банкротств местных дилеров. Прекратил работу один крупнейших пермских автохолдингов – «Экс Авто», признаны банкротами компании «Автохолдинга на Восстания».
1. Hondа
Единственным официальным дилером Honda в Перми была компания «Автохолдинга на Восстания» (ООО «ЭКСП»). На сегодняшний день продажи продолжаются уже без соответствующего соглашения с дилером. «В силу собственных перманентных финансовых проблем ООО «ЭКСП» с лета 2015 года прекратило оплату автомобилей в «Хонда Мотор Рус», а так же их официальные продажи в г. Пермь. В дальнейшем при переходе на новую схему работы ими было принято решение подписание лишь договора формата 2S. Чуть позже, в ноябре, арбитражный суд признал их банкротами. В этой связи «Хонда Мотор Рус» расторгает официальное дилерское соглашение и не будет подписывать никакого нового с ООО «ЭКСП». До конца 2015 года дилер продолжает официальную работу только по сервису», – цитирует Properm.ru компанию «Хонда Мотор РУС». Сообщается также, что в 2016 году вступит в силу дилерское соглашение формата 2S (сервис и запчасти – прим. «bc») с автохолдингом «Сатурн-Р».
Директор «Автохолдинга на Восстания» Алексей Титов на вопрос Business Class об официальном дилерстве японской марки ответил, что «автомобили есть в наличии, и они продаются». От более подробных комментариев он отказался. Отметим, что проблемы с дилерством Honda начались у компании еще в июне, однако тогда дилер называл их решаемыми.
Напомним, в сентябре 2015 года японский автопроизводитель изменил схему работы с российскими дилерами. Они могут поставлять автомобили клиентам только по предварительному заказу, покупая их напрямую в Японии, а не у российского представительства. В связи с этим открытия нового автоцентра Honda в Перми не планируется.
2. Opel
В марте текущего года компания General Motors прекратила импорт в Россию всех линеек Opel и Chevrolet в массовом сегменте, чтобы избежать «серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой». Продажи автомобилей Opel в Перми полностью завершены до конца лета. Компания «Экскурс» прекратила продажи с начала июля, но продолжила выполнять сервисное обслуживание. Еще два дилера - «Дав авто» и «Автопрестиж» реализовали последний Opel в августе.
3. FIAT (легковые автомобили)
Автохолдинг «Экс Авто» перестал быть дилером автомобилей FIAT еще до признания головной компании холдинга банкротом. Она пропала из списка официальных дилеров этой марки в апреле. Таким образом, в Перми не осталось ни одной компании, которая продает новые легковые автомобили FIAT.
4. Chevrolet
В связи с уходом с российского рынка автоконцерна General Motors прекращены продажи всех моделей Chevrolet за исключением Chevrolet Niva. В Перми маркой занимаются компании «Дав-авто» и «Автопрестиж». Последняя летом также начала продажи нового автомобильного бренда Ravon, который стал правопреемником марки Daewoo.
5. SsangYong
Внедорожники корейской компании SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, покидали Пермь только на несколько месяцев. Весной продажи прекратил «Экс Авто», но уже в июле дилерский контракт с SsangYong подписала «Сильвер-Моторс». Вместе с тем, корейский автопроизводитель не торопиться возобновлять поставки в Россию. Дилеры продают машины, сервисная и гарантийная поддержка сохраняется, компания Sollers остается официальным представителем марки в стране. Но отгрузка автомобилей и машинокомплектов для их сборки на дальневосточном предприятии Sollers вплоть до декабря так и не возобновилась. Об этом сообщило издание «АвтоРевю». По данным РБК, дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами – перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора. Так же, как это сделала Honda. Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений. Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей.