«Пермская пригородная компания» и краевой минтранс предложили отложить вопрос о возобновлении работы поезда «Парма» «до лучших времен». Депутаты с ними не согласились
На первом в 2016 году заседании инфраструктурного комитета краевого парламента депутаты обсудили возможность возобновления работы электропоезда «Парма» на маршруте Пермь – Екатеринбург. Напомним, «Пермская пригородная компания» решила прекратить работу электрички с 11 января.
По словам генерального директора компании Сергея Канцура, это решение было вызвано убыточностью маршрута. «За 3 месяца 2015 года и 10 дней января 2016 расходы на содержание поезда составили 30,1 млн рублей, доходы 15,2 млн. Мы не смогли финансировать услуги РЖД (использование инфраструктуры и аренда состава), которые составляют 85% от всех расходов», – пояснил г-н Канцур. В тоже время в январе наполняемость поезда достигла 70% - это самое высокое значение показателя за все время работы «Пармы».
По словам Сергея Канцура, вернуть электричку к работе могут поправки в региональный закон, разрешающие субсидировать поезда дальнего следования, дополнительное финансирование, а также открытие продажи билетов через интернет.
Краевой министр транспорта Алмаз Закиев рассказал, что принять требуемые изменения в закон сейчас невозможно. «Пермский край получает бюджетные кредиты, а министерство финансов России разрешает их выдачу, только в том случае, если регион не выходит за пределы своих полномочий. Электропоезд Пермь-Екатеринбург – межсубъектный транспорт и не входит в полномочия края. Если бы региональный бюджет был бездефицитным, то мы могли бы себе это позволить. Однако, нам все равно пришлось бы выделять дополнительное финансирование: 43 млн за обычную электричку и 100 млн за «Ласточку» (скоростной электропоезд – «bc»). Сегодня у нас нет такой возможности. Для сравнения, общий объем субсидирования социальных электропоездов в Пермском крае на 2016 составляет 284 млн. Министерство считает, что нужно дождаться лучших времен, тем более что добраться до Екатеринбурга можно и другими способами», – обозначил позицию министерства г-н Закиев.
Краевые парламентарии с министром не согласились и были куда более заинтересованы в сохранении «Пармы». Геннадий Шилов считает, что не стоило отменять электричку, пока не завершена реконструкция федеральной трассы «Пермь-Екатеринбург».
Сергей Богуславский посоветовал «Пермской пригородной компании» изменить расписание на более удобное.
Сергей Богуславский, депутат Законодательного собрания Пермского края:
– Понятно, что на затраты мы повлиять не можем, но можно поработать над увеличением доходов. Если наполняемость поезда вырастет хотя бы наполовину, то маршрут станет безубыточным. Чтобы этого достичь, можно, к примеру, запускать электричку по выходным, и в те рабочие дни, когда нет проходящего поезда «Санкт-Петербург – Челябинск». В этом случае «Парма» будет более востребована и никаких субсидий не понадобится.
«В январе электричка достигла заполняемости 70%, и вы её тут же закрываете. Логики в этом нет никакой» – возмутился Олег Жданов и предложил, при необходимости, субсидировать поезд за счёт бездефицитного бюджета Перми. «Пермь не субсидирует даже городскую электричку, это запрещено законом», – возразил депутату Алмаз Закиев.
На замечания парламентариев ответил и Сергей Канцур. По его словам, продолжение работы электрички после праздников привело бы к убыткам, которые компания не смогла бы покрыть.
Сергей Канцур, генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»:
– Насчет того, чтобы поменять время, ночью в электричке ехать неудобно. Спать нужно в плацкартном вагоне, что люди и делают. Сейчас до Екатеринбурга ходят порядка шести проходящих ночных поездов. Люди приезжают в город на них, а возвращаются на нашем.
Однако депутаты не сдавались. «Такие крупные проекты за три месяца не реализуются. Любой маршрут нужно обкатывать. На мой взгляд, закрывать поезд – это не конструктивно. Когда вопрос рассматривался на комитетах, мы предлагали различные решения. Попробуйте максимально использовать управленческие возможности, прежде чем просить бюджетные средства. К примеру, вы не продавали билеты ни на одной из промежуточных остановок. А это могло бы принести дополнительные доходы», – обратился к руководителю пригородной компании председатель комитета Виктор Плюснин и посоветовал продолжить работу над вопросом о возобновлении маршрута.