Партии заявляют о важности работы с социальными сетями и другими интернет-ресурсами. Но пока это скорее разговоры
В конце января в очередной раз подтвердилась важность работы политиков в социальных сетях и интернет-пространстве. Сообщение главы Перми Игоря Сапко в твиттере об объявлении карантина в Перми собрало 550 ретвитов, 336 отметок «нравится» имассу позитивных комментариев. Г-н Сапко уже не первый год ведет аккаунт в твиттере, судя по комментариям политтехнологов, в избирательную кампанию-2016 многие партии и политики также активно займутся освоением интернет-среды.
На предыдущих выборах (в 2011 году) работу партий в виртуальном пространстве системной никак не назовешь. Как вспоминает один из членов тогдашнего штаба «Единой России», о соцсетях вспомнили за пару месяцев до дня голосования, и все свелось к подготовке ответов на негативные комментарии в адрес партии. Сейчас ситуация иная.
Мониторинг пермского интернет-пространства показал, что наибольшим предпочтением у политиков пользуется социальная сеть ВКонтакте, затем следуют Facebook, Твиттер, менее популярен сайт Одноклассники, и лишь одна партия партия использует Инстаграм . В основном в сети представлены четыре наиболее многочисленные политические партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, а также «РПР-Парнас». В этих сообществах в общей сложности в Пермском крае состоит около 6 тысяч пользователей.
Одна из самых социально активных партий – КПРФ. Представлена во всех социальных сетях. Так, численность сообщества ВКонтакте достигает более 3 тысяч человек, в Facebook – 732 человек. Также сейчас руководство партии раскручивает аккаунты в Инстаграм. Однако коммунисты совсем забыли про Твиттер – последний раз он обновлялся еще в апреле 2012 года.
Юрий Исаев, политтехнолог и координатор избирательной кампании КПРФ, рассказал «bc», что отводит одно из главных мест позиционированию партии в социальной сети. «Особенно это касается работы с молодежью»,- пояснил г-н Исаев.
Например, сообщество партии «Справедливая Россия» в ВКонтакте создано 20 января и не отличается большой численностью, в ее активе только 20 человек. Но при этом ежедневно от имени партии публикуются посты на социальные темы. Например, один из них посвящен проблеме роста платы за детские сады.
Политический консультант Николай Иванов в разговоре с «bc» отметил огромную роль в информировании избирателей посредством социальных сетей. «Безусловно, сети – один из самых перспективных и быстрорастущих политических инструментов, способных максимально приблизить кандидата к его избирателям. На мой взгляд, пермские партии слабо работают в социальных сетях, не понимают значимость этих площадок в работе с избирателями. Сегодня с нарастанием экономических проблем усилится и политическая составляющая. И для того чтобы на этом фоне быть конкурентоспособными, политическим партиям не хватит только административных ресурсов и работы традиционными инструментами», – пояснил свою позицию г-н Иванов.
По мнению эксперта, с каждыми новыми выборами интернет будет играть все большую роль, особенно в крупных городах.
Любовь Анкудинова, директор PR-агентства «Март», скептически оценила сегодняшнюю работу партий в социальных сетях, сравнив ее со «стрельбой из пушек по воробьям». «На мой взгляд, сейчас, на начальном этапе предвыборных кампаний, у всех партий нет четкого представления о собственном позиционировании в социальной сети.
В первую очередь политикам необходимо определиться с тем, кто их целевая аудитория. Внутри сообществ партий еще не налажены коммуникативные взаимоотношения с участниками паблика. Например, создатели группы не отвечают на комментарии своих пользователей – складывается впечатление, что информация идет в одну сторону. Также незаметно, чтобы велась работа по привлечению людей в паблики», – рассказала г-жа Анкудинова.