Пермь поднялась в рейтинге городов-миллионников по числу международных брендов на 11-ю строчку. Всего в краевой столице насчитывается 90 таких операторов
Аналитики компании «Магазин магазинов» провели ежегодное исследование, посвященное изучению активности международных брендов на рынке России.
По их данным, в 2015 году совокупный прирост магазинов под международными брендами впервые стал отрицательным: 1024 точки были закрыты, а начали работу – только 991. Для сравнения: в 2014 году международные компании открыли 1234 магазина в России, свернули – 314. «Сказались экономические и внешнеполитические неурядицы. Тем не менее активность на рынке была высокой. Магазины закрывались, в основном это коснулось представителей «одежных» сетей среднего ценового сегмента, а вот драйверами прироста выступили бренды общественного питания. Количество новых имен на рынке оказалось рекордным (всего их 60), однако были и сети, закрывшие монобрендовые точки на российском рынке», – рассказывают аналитики компании «Магазин магазинов».
В отличие от многих городов-миллионников, где международные сети сворачивали свое присутствие, Пермь оказалась в числе тех, где операторы продолжили свое развитие. За год число магазинов и точек общепита под международными марками выросло с 83 до 91. Благодаря этому в общем рейтинге городов Пермь поднялась сразу на четыре строчки и заняла 11-е место, обогнав Воронеж, Красноярск и Омск. Отметим, что эту же позицию столица Прикамья занимала в 2011 году, однако в период 2012-2014 годов твердо закрепилась на 15-й строчке.
По оценкам экспертов, в большей степени открытию в Перми новых магазинов способствовали наработки прошлых лет, прежняя «закрытость» города для сетей, малое количество качественных торговых площадей и сравнительно высокие доходы населения. Все эти особенности сделали Пермь привлекательной для развития ритейла.
В частности, в марте прошлого года в городе открылся ТРК «СпешиLove», что позволило увеличить объем качественных торговых площадей на пермском рынке недвижимости. Также в прошлом году в ТРК «СемьЯ» появились несколько новых международных операторов. Среди самых известных – немецкий бренд Gerry Weber (специализируется на производстве одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии) и заведение быстрого питания «Макдоналдс». Кроме того, в торгово-развлекательный центр «вернулся» магазин испанской марки Mango. Ранее оба магазина сети в Перми (в ТРК «СемьЯ» и на Комсомольском проспекте) были закрыты. Кроме того, в декабре прошлого года в Перми открылся гипермаркет спортивных товаров французского производителя «Декатлон».
«Весь 2015 год прошел для сетей под лозунгом оптимизации и сокращения затрат, и этот этап, как мне кажется, закончен. Я не вижу оснований для закрытия в следующем году такого же большого количества точек под международными брендами. Необходимо также отметить большую значимость франчайзинга для экспансии международных брендов на территории России – в текущей ситуации можно прогнозировать, что большей частью новые открытия будут осуществляться за счет партнеров сетей», – рассуждает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов».
Стоит отметить, что в 2016 году линейка международных брендов в Перми пополнится еще несколькими игроками. Испанский производитель одежды Inditex group подтвердил планы по открытию магазинов трех брендов (Massimo Dutti, Zara Home и Pull&Bear) в ТРК «Семья». Они разместятся на втором этаже первой очереди торгово-развлекательного комплекса на месте магазина «Спортмастер». Компании уже передана площадка, согласно планам ГК «ЭКС» (управляет ТРК «СемьЯ»), открытие магазинов группы Inditex запланировано на апрель 2016 года. Еще один ожидаемый магазин в Перми – H&M. Как ранее сообщал Business Class, весной 2016 года в Перми планируется открыть первый отдел шведского бренда H&M. Он разместится на втором этаже в ТРК «СпешиLove» и займет площадь 2,5 тыс. кв. м.