Дорожники опасаются, что не смогут выполнить план по устранению ям на дорогах Перми из-за дефицита необходимого материала. Предприятия остались без местного битума
На заседании гордумы на минувшей неделе депутат Алексей Дёмкин, директор по продажам ПЗСП, рассказал, что компания «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» планирует приостановить производство битума, необходимого для ремонта дорог. «До нас доведена информация о том, что предприятие «Пермнефтеоргсинтез» не планирует выпуск битума для дорожного строительства. Это ставит под угрозу исполнение планов по капитальному и ямочному ремонту дорог», – заявил он. Битум других производителей депутат считает менее качественным, чем пермский. Чтобы избежать дефицита дорожного материала, он предложил мэрии заложить квоту для пермских предприятий. Глава Перми Игорь Сапко поручил руководителю администрации города Дмитрию Самойлову направить в адрес компании соответствующее письмо.
По информации депутата гордумы, директора «СМУ №34» Сергея Захарова, установка, на которой выпускал битум «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», не работает в прежних объемах с осени прошлого года. «Компания запустила установку по глубокой переработке нефти, и все сырье расходуется этим производством», – пояснил он. Правда, по мнению депутата, заводов, которые делают качественный битум, в России достаточно. «Да, производства не будет в Перми, но есть нефтеперерабатывающие заводы в Нижнем Новгороде, в Омске, Нижнекамске, продукция которых удовлетворяет всем требованиям», – продолжает он. Вместе с тем г-н Захаров отметил, что ему приходилось сталкиваться с тем, что битум, поставляемый из Башкирии, не соответствовал нормам. Но если работать напрямую с заводами и с официальными дилерами, качество обеспечивается на должном уровне, – уточняет собеседник.
По его словам, дорожные компании заранее готовятся к возможным трудностям. Некоторые из них пытаются запустить собственные битумные установки. А например, СМУ №34 заключило договоры на прямые поставки битума и начинает формировать резервы. «С февраля мы начали заготавливать щебень, песок, гравий. Это делается каждый год заранее, так как ближе к дорожному сезону нужных материалов может не оказаться. Кроме того, в апреле традиционно вводятся ограничения для большегрузов – для проезда по дорогам им нужно покупать специальные талоны. В результате увеличивается себестоимость доставки грузов». Что касается запасов битума, то они тоже могут быть сделаны уже сейчас. Как пояснил Сергей Захаров, храниться этот материал может несколько месяцев и при этом не терять своих свойств.
У руководителя СМУ №34, как и у Алексея Дёмкина, есть опасения по поводу возможной нехватки дорожного материала. «Существует риск, связанный с тем, что летом, когда начнется дорожный сезон, битум будет необходим всем дорожным компаниям сразу и в больших количествах. Предприятия других регионов будут стремиться обеспечить, в первую очередь, своих потребителей, с которыми они работают давно. А в Перми может возникнуть дефицит битума», – полагает он.Администрация ПермиТребования к качеству и типу асфальтобетонных смесей, используемых при строительстве и ремонте дорог по заказу городской администрации, прописываются в муниципальном контракте. При этом производителя компонентов подрядные организации выбирают самостоятельно. Качество асфальтовой смеси проверяется дорожной лабораторией как на производстве, так и после укладки асфальтобетона. В случае несоответствия требованиям работы приниматься и оплачиваться не будут.
фото:Clint Budd / flickr.com.jpg
Читайте также:
Власти Перми и эксперты решили, что надо сохранить долгосрочные контракты на содержание дорог и ужесточить контроль за подрядчиками