На месте центра «Пермская ярмарка» появится гипермаркет «Лента». Эксперты отмечают, что с точки зрения трафика место выбрано удачно, но таких объектов рядом с главной магистралью Мотовилихи быть не должно
Сегодня стало известно, что на месте Выставочного центра «Пермская ярмарка» появится гипермаркет питерской сети «Лента». Ритейлер стал новым собственником участка и объектов на ней. Руководство ВЦ «Пермская ярмарка» заверяет, что все выставки первой половины 2016 года пройдут, как и запланировано. Питерская компания намерена выйти на площадку после форума «Дни пермского бизнеса», который состоится 26-27 мая.
По словам председателя совета директоров ООО «ВЦ Пермская ярмарка» Анатолия Федянина, учредители компании решили выйти из бизнеса. «Мы вынуждены признать, что площади выставочного комплекса достигли своего «потолка», в том числе из-за месторасположения и устаревшей инфраструктуры. Площадка на бульваре Гагарина не обладает территориальным потенциалом, попросту говоря, за существующим выставочным центром нет площади, где можно было бы расположить многофункциональный выставочный комплекс и конгресс-центр. Компания в таких условиях не может развиваться. В связи с этим учредители решили выйти из бизнеса», – пояснил Анатолий Федянин.
В компании утверждают, что все выставки и ярмарки «Пермской ярмарки» будут проходить и дальше, но на другой площадке. Заявлется, что новое место проведения выставок будет расположено на территории одного из центральных районов города. На данный момент даже варианты нового размещения не называются.
Константин Копытов, директор управляющей компании «Столица Пермь», в разговоре с корреспондентом «bc» отметил, что выбранное сетью «Лентой», привлекательно с точки зрения трафика, но обозначил риски для города. «Понятно, что «Ленте» интересен транспортный поток: ресурс микрорайона Садовый, Городских Горок, частично –массива жилых комплексов «Солнечный город» и «Альпийская горка». Место хорошее, трафик высокий, – подчеркнул Константин Копытов. – Но таким объектам не место на фронтальных местах главных улицах города.
По сути, это торговая коробка, ларек огромного размера. Нужно также понимать, что большой гипермаркет – это не только большие красивые потоки людей, но и большегрузный транспорт, который привозит товары в магазин в любое время. И место таким крупным торговым комплекса – на периферии Перми, либо в небольших микрорайонах, но никак не в архитектурном пространстве города. Бульвар Гагарина – это главная транспортная магистраль Мотовилихинского района и связывает несколько районов города. Хочется, чтобы город был интереснее и красивее с точки зрения архитектуры. Дефицит правильных торговых площадей – одна из проблем Перми, но ее нужно решать системно и грамотно, но, не принося в ущерб, городское развитие», – резюмировал Константин Копытов.
По его словам, сегодня в Мотовилихинском районе нет крупных качественных торговых объектов. Что касается ужесточения конкурентной борьбы между гипермаркетами, то, по мнению г-на Копытова, «Лента», – скорее, конкурент сети «Виват». «Торговая сеть «СемьЯ» ориентирована на покупателей сегмента средний и даже, скорее, «средний плюс». Я думаю, что в перспективе нескольких лет эта площадка может оказаться под «угрозой» конкуренции со стороны «Ашана» в случае реализации проекта строительства торгового центра «Мега».
Директор Краевого центра охраны памятников Елена Гонцова рассказала «bc», что здание «Пермской ярмарки» не является объектом культурного наследия: «Это современная типичная постройка, никаких ограничений по его реконструкции и прочим работам нет. Также нет ограничений с точки зрения охранных зон».
Новость о строительстве гипермаркета торговой сети «Лента» на месте «Пермской ярмарки» вызвала оживленное обсуждение в социальных сетях. Многие пользователи окрестили это «концом» выставочной эпохи в Перми. «Теоретически можно найти промышленный объект, подходящий по параметрам, и реконструировать (для создания нового выставочного комплекса – прим. «bc»). Причем на окраине, выставка в центре – это накладно. Можно было бы продолжить, но поспешность и неопределённость с ближайшими выставками говорит о том, что продолжения не будет. Скорее всего, план, выставок будет нарушен и восстановить репутацию окажется трудно, если вообще возможно. Думаю, что это конец большой выставочной деятельности в Перми. Нет фундаментальных оснований для крупного выставочного центра, Пермь - не перекресток дорог», – написал под одним из обсуждений градозащитник Денис Галицкий.
Стоит отметить, что одним из возможных мест размещения гипермаркета сети «Лента» ранее называлось часть территории бывшего стадиона «Авангард» по ул. Светлогорской, 14. Площадка находится в муниципальной собственности. Торги по продаже объекта изначально торги были назначены на 11 декабря 2015 года, позже несколько раз переносились, в январе 2016 года конкурсные процедуры признаны несостоявшимися из-за отсутствия участников. Стартовая цена актива составляла 151 млн рублей. По данным «bc», питерского ритейлера «смутило» то, что разрешенное использование данной площадки – под универсальные спортивные и развлекательные комплексы. Сейчас городские власти намерены изменить зонирование участка и вновь выставить его на торги.
Выставочный центр «Пермская ярмарка» — один из лидеров выставочного бизнеса в регионах России, член Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок. Ежегодно команда «Пермской ярмарки» проводит более 30 мероприятий межрегионального и международного уровней: выставки, форумы и конгрессы. Специалисты компании также реализуют проекты в Екатеринбурге, Оренбурге, Казани, Дагестане. В течение года мероприятия ярмарки посещают более 300 тысяч человек.