Обзор пермского интернета за неделю: затопленное «Счастье не за горами» и очередной культурный скандал
После нас – потоп
Единственный приятный нюанс в истории с паводком – это затопление арт-объекта «Счастье не за горами». Теперь любой пермяк может запечатлеть эффектную красоту: буквы словно дрейфуют по Каме, и ни один уважающий себя фотограф не может пройти мимо данного сюжета. Однако то же самое было ровно год назад – те же снимки, те же ракурсы. Часть пользователей социальных сетей оказались разочарованными наплывом однообразного контента. Фотограф Константин Долгановский снял «Счастье» с борта лодки и поделился работой в соцсетях: «Просто так это ваше «Счастье» кто угодно снять может. Вы по-другому попробуйте. Проявите, так сказать, смекалку». «Когда в прошлый раз проявляли смекалку, часть букв пострадала же», – напомнил Павел Рябов, намекая на небезызвестный случай с гидроциклистом, который снес букву «ч».
фото: Константин Долгановский
«Думал, насколько меня хватит в этом году, – сетовал Илья Шаулов. – Оказалось, на 4 фотографии. Теперь хочется взять и... ну, вы сами знаете. Затопленная надпись «Счастье не за горами» теперь в каждой социальной сети, в каждой ленте...» «Иногда реально такое чувство, что фотографы в один момент там стояли плечом к плечу», – поддержала Ирина Малихова. «Может, это и есть патриотизм? – предположила Наталья Новоселова. – Сначала фотки «Счастья», потом мусор бросать перестанем?».
Ну, разве что в тот момент, когда обсуждаем затопление арт-объекта в соцсетях.
Тоталитарный диктант
Вообще активность пермяков сосредоточена вокруг довольно неординарных предметов. Лучше бы они ходили на митинги и протестовали против региональных реформ – очевидно, такой посыл был заложен в посте Игоря Аверкиева «Обзор гражданской активности пермяков», размещенном в Facebook. В нем общественник приводит статистические данные, которые как бы намекают: горожанам плевать на политику.
«Публичные слушания по поводу возможного строительства двух небоскребов, непосредственно примыкающих к Черняевскому лесу, собрали около 10 местных жителей. Митинг, проведенный пермской ячейкой Партии народной свободы (ПАРНАС) в честь приезда лидера партии Михаила Касьянова собрал около 150 человек. В пикетах против Михаила Касьянова, организованных Национально-освободительным движением, приняли участие около 10 человек. Пикет жителей Запруда, Адищево, Ерепет против жилищного произвола «Транснефти» собрал около 40 человек».
Митинг в Перми в честь приезда лидера Партии народной свободы Михаила Касьянова.
Чем же, если не политикой, увлечены пермяки? Оказывается… «В Тотальном диктанте участвовали около 2000 пермяков». «Все мельчает, кроме новых и непротестных форм, не требующих свершения чего-то кем-то?» – уточнил Юрий Бобров. «Это показывает, что активность есть, а гражданственность проседает. Почему бы это? Люди боятся или не верят?» – риторически интересовалась Надежда Баглей. Светлана Маковецкая пояснила про Тотальный диктант, что гражданское в нем – это самоорганизация: «Поскольку лично наблюдала волонтерский штаб в работе – говорю вам: это очень хорошая работа: качественная, масштабная и результативная». Игорь Аверкиев так расширил собственные рассуждения: «Кстати, массовость участия в Тотальном диктанте, как и в Забытом полку, в значительной степени обеспечивалась очевидной государственной санкционированностью обеих затей. Людям все-таки проще и, возможно, интереснее участвовать в том, что «одобрено Первым каналом».
Видимо, посыл здесь такой, что «активность» пермяков ведется «под диктовку». Хорошо еще, что попутно удается упражняться во владении великим и могучим.
Я покидаю культурную столицу…
Пермские культурные пассионарии продолжают нести потери. На своей странице в Facebook прощальный пост написал Ростислав Шабалин, бессменный руководитель Центрального выставочного зала: «Друзья, товарищи, братья! Я ухожу из Выставочного зала. Написал заявление. Культурное начальство думает, что с этим делать. А я покидаю Пермь для небольшого путешествия, но, скорее всего, уже не вернусь».
«Культурное начальство». Сколько иронии!» – подметил Вячеслав Торчинский. «А мне кажется, это не ирония совсем, просто человек устал доказывать... – считает Вера Калинина. – Боролся теленок с дубом… История покажет, кто был прав, кто неправ, хотя, вспоминая историю с Репиным и закрытием его выставки в том же ЦВЗ... Что-то как-то справедливость никак не торжествует... Может быть, это место проклято? Метафорически». «Дайте мне гранату, чтоб у меня было, что бросить в культурное начальство», – потребовал Никита Агафонов. «А что случилось? Кто инициировал? Почему не уговаривают остаться?» – допытывался Олег Мейлус.
Но на эти вопросы так и не дали ответа. Причины ухода Шабалина до сих пор остаются тайной за семью печатями. Впрочем, участие в этом процессе «начальства» как бы намекает, что это очередные последствия всем известных трендов. Или не намекают.
К успеху шел
В Перми прошел традиционный съезд любителей бизнес-цитат. Это, конечно, неправда, не было никакого съезда, но в текст, опубликованный проектом «Пермь. Утопия» в социальной сети «ВКонтакте», хочется поверить.
«В Перми состоялся ежегодный конгресс любителей бизнес-цитат. Организаторы мероприятия своей целью ставят воодушевлять на предпринимательство тех, кому еще не по силам открыть собственный бизнес. Во вступительной речи члены оргкомитета отметили, что главное верить в себя, ведь мнение окружающих меняется ежедневно, тот, кто винит других, замер в мертвой точке, а тот, кто винит себя, уже прошел половину пути. Кроме того, все вчерашние ошибки завтра пойдут на пользу, и драться нужно только с теми, кто сильнее, ведь жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. «Если вам сказали, что ваш поезд ушел – помните, есть еще самолеты и яхты, – комментируют организаторы. – Лучшей местью является ваш огромный успех».
За будущее местного бизнес-сообщества можно не опасаться. Кто тут хочет стать миллионером?