Евгений Анатольевич, несмотря на ряд внешних экономических факторов, сильно влияющих на банковский сектор, банк «Урал ФД» закончил прошлый год с положительным финансовым результатом. Можете ли Вы подвести итоги первого квартала 2016 года?
– В первом квартале этого года мы смогли нарастить объем чистой прибыли до 51,8 млн руб. Несмотря на внешний неблагоприятный фон, мы являемся прибыльным банком.
За счет чего удается наращивать прибыль, ведь кредитование переживает не лучшие времена?
– Нам удается нарастить прибыль от операций, не связанных с кредитованием. Это не означает отказа или сокращения объемов кредитования. Мы постепенно увеличиваем долю непроцентных доходов, и тем самым банк становится более прибыльным и устойчивым, т.к. не зависит от рисков, связанных с невозвратом кредитов.
Какие продукты для бизнеса наиболее востребованы в банке «Урал ФД» на сегодняшний день?
– Мы являемся универсальным банком и оказываем полный спектр банковских услуг бизнесу. В то же время мы выбрали наиболее приоритетные продукты для юридических лиц и предпринимателей и сфокусировались на их развитии – это расчетно-кассовое обслуживание и предоставление банковских гарантий. За счет развития этих услуг мы и наращиваем наши непроцентные доходы. За три года банк нарастил доходы по этому направлению в два раза, и их доля сегодня составляет 31%.
Ваш банк стал одним из первых, кто стал выдавать гарантии в рамках 44 Федерального закона. Можно ли говорить, что этот банковский продукт стал успешным?
– Когда участников закупок обязали предоставлять банковские гарантии, мы вовремя среагировали на это изменение законодательства и одними из первых предложили нашим клиентам воспользоваться такой услугой. В прошлом году наш банк выдал банковских гарантий на сумму 839 млн рублей. Продукт для нас успешный, доходы по нему выросли в четыре раза за два года. Залог успеха – скорость выдачи гарантий клиентам. На рассмотрении заявки клиента и выдачу гарантии уходит три дня.
В чем заключаются конкурентные преимущества банка «Урал ФД» при работе с корпоративными клиентами?
– В первую очередь мы обеспечиваем нашим клиентам высокий уровень сервиса:
Во-первых, это безотказный и безопасный интернет-банк, с действительно быстрым исполнением платежей. 97% наших корпоративных клиентов пользуются интернет-банком, в том числе часть из них использует мобильное приложение интернет-банка для смартфонов и планшетов с целью отправки платежей, получения выписки.
Во-вторых, до нас всегда легко дозвониться для оперативного решения вопросов. 80% звонков мы принимаем в течение первых 20 секунд.
Также мы запустили несколько сервисов, которые являются хорошим дополнением к расчетно-кассовому обслуживанию. Например, карта инкассации для предприятий и предпринимателей, которые работают с наличными деньгами. С помощью карты инкассации можно сдавать «наличку» через банкоматы в режиме 24/7 с более низкой комиссией, чем через кассу банка. При этом наш клиент может сразу воспользоваться сдаваемой выручкой, т.к. она зачисляется на его расчетный счет онлайн.
У нас можно быстро открыть расчетный счет. На сайте банка есть услуга «забронировать счет», с помощью которой можно получить номер счета в течение 30 секунд, заполнив простую форму. Также можно воспользоваться услугой выезда клиентского менеджера для открытия счета.
У нас прозрачное ценообразование – в зависимости от характера и объема расчетно-кассовых операций можно подобрать наиболее выгодный для себя вариант пакетов РКО. А для начинающих предпринимателей и тех, кто присматривается к нашему банку, мы предлагаем обслуживание по суперцене – 750 рублей в месяц.
Какие улучшения в работе с корпоративными клиентами запланированы в ближайшее время?
– Мы готовим улучшения в работе интернет-банка. Также мы планируем еще больше сократить время обработки платежей и зачисления средств для участников зарплатных проектов. Некоторые улучшения появятся также в мобильном банке.
Я считаю, что в конечном итоге на рынке побеждают те частные компании, которые предоставляют лучший сервис. Добиться этого можно, производя каждодневные изменения в продуктах, услугах и технологиях, необязательно масштабные, главное, постоянные и качественные.