Единый расчетный центр в суде требует от компании «Инкомус» принять платежи за коммуналку. Компании обвиняют друг друга в несоблюдении законов
Единый расчетный центр (ЕРЦ) обратился с иском в суд в отношении вычислительного центра «Инкомус». Компания требует признать ничтожной сделку «Инкомуса» по возврату «Киви банку» средств, уплаченных в кассах ЕРЦ за коммунальные услуги в январе-феврале этого года. Также ЕРЦ хочет обязать «Инкомус» учесть в своей системе 1558 взносов за коммуналку.
Как пояснил корреспонденту Вusiness Сlass директор ООО «Единый расчетный центр» Олег Балашов, размер сделки, которую общество требует признать ничтожной, составляет 3 млн рублей. Исковое заявление было зарегистрировано в картотеке суда 31 мая. Дело назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании.
Иск Единого расчетного центра стал продолжением противостояния коммунальных операторов. Напомним, в январе-феврале этого года некоторые пермяки, которые были исправными плательщиками за коммунальные услуги, вдруг перешли в разряд должников. Между платежным оператором Единый расчетный центр и «Инкомусом» произошел конфликт. Вычислительный центр отказался принимать платежи, поступающие от ЕРЦ, мотивируя это отсутствием договорных отношений с компаний. Администрации нескольких городских ТСЖ, «Пермэнергосбыт», а также некоторые детсады рекомендовали не оплачивать услуги через Единый расчетный центр, потому что платежи поступали получателям с большой задержкой, доходящей до двух месяцев. Руководство ЕРЦ направляло обращение в прокуратуру с просьбой проверить, законно ли «Инкомус» действует, возвращая деньги обратно в банк. Прокурорская проверка не обнаружила каких-либо нарушений законодательства.
«Вопрос не в сумме нашего иска, а в правовом нигилизме «Инкомуса», который мы хотим переломить, – отметил директор ЕРЦ. – Вычислительный центр не считается с «Законом о национальной платежной системе». Кто как не суд сможет определить, прав «Инкомус» или нет. Любой человек, имеющий карту какого-либо банка, имеет право оплатить с ее помощью услуги ЖКХ. В нашем случае это жители города и «Киви банк», «Инкомус» же почему-то не принимает платежи, отмечая, что у него нет договора на это».
Свою точку зрения на судебный спор представили и в «Инкомусе». В компании сообщили, что с 20 января по 1 февраля 2016 года «Киви банк» перечислил организации 3,062 млн рублей за услуги ЖКХ отдельными платежными поручениями по каждому плательщику, не указав дату оплаты. Эти взносы вернули банку как неосновательно полученные, направленные с нарушением законодательства, последний из них «Инкомус» возвратил 2 февраля. В вычислительном центре считают, что ЕРЦ неверно толкует нормы отраслевого законодательства.
В «Инкомусе» подчеркнули, что оказывают финансовые услуги, связанные, в том числе, с приемом наличных от плательщиков. В случае с Единым расчетным центром компания выступает оператором по приему взносов, а не получателем средств, как ошибочно полагают в ЕРЦ. А так как стороны не заключали договор о принятии денег, разнесению их по лицевым счетам плательщиков и перечислению поставщикам, то организация вернула 3 млн рублей «Киви банку». Сбор и перечисление платежей «Инкомусу» организациями, не имеющими на это договора, в вычислительном центре назвали неправомерным.
«Единый расчетный центр», используя сформированные и изготовленные «Инкомусом» платежные документы, принимает взносы и незаконно начисляет дополнительные проценты в виде комиссии, чтобы обогатиться», – заявили в вычислительном центре.
Сейчас «Инкомусу» не поступают платежи от Единого расчетного центра, проведенные через «Киви банк». При этом в «Инкомусе» отметили, что для приема платежей за услуги ЖКХ ЕРЦ привлекает другие платежные системы.
По поводу требования компании учесть в своей системе более 1,5 тыс. взносов за коммунальные услуги в «Инкомусе» заметили, что истец не приложил к заявлению чеки, подтверждающие внесение оплаты.
В компании добавили, что проблемы во взаимодействии с ЕРЦ возникали и раньше – начиная с 2012 года. Тогда задержки в перечислении средств за услуги ЖКХ составляли от недели до 2 месяцев. При этом прямых договорных отношений между сторонами не было, Единый расчетный центр работал со Сбербанком, «Процессинговым агентством», однако позднее эти организации перестали принимать взносы ЕРЦ в пользу «Инкомуса».
Как ранее отмечали источники «bc», знакомые со сферой ЖКХ, конфликт между двумя организациями – это пример разборок между расчетными центрами. В Перми не перестают распространять листовки, в которых сообщается о задержках и неперечислении платежей каждой из сторон коммунальщикам. В некоторых домах расклеивают объявления с рекомендациями не оплачивать квитанции в кассах Единого расчетного центра (объявления имеются в распоряжении «bc»). Игроки пермского рынка ЖКХ называли происходящее недобросовестной конкуренцией по отношению к каждой из компаний – участниц конфликта.
ООО «Единый расчетный центр» является одним из биллинговых операторов Перми, в кассах компании оплачивают коммунальные услуги, сотовую связь, детский сад, кредиты и прочее. АО ВЦ «Инкомус» рассчитывает плату за услуги ЖКХ, собирает платежи через банки и свою сеть пунктов, учитывает и распределяет поступающие средства, направляет их получателям. Организация является одним из основных игроков рынка расчетных центров.
фото 1ul.ru