Обзор пермского интернета за неделю: снос недостроя с Есениным, объединение края с Удмуртией и неожиданное кадровое усиление «Амкара»
Искусство требует
Один из неофициальных символов Перми – масштабное изображение Сергея Есенина на одном из местных недостроев – вскоре будет стерт с лица города. Об этом в своем Facebook сообщил автор работы Александр Жунев: «Будут сносить здание, где нарисован портрет Есенина. Как думаете, стоит ли строителям аккуратно снимать плитки с портретом, чтобы потом их повесить на новое здание? Правда, это будет стоить для заказчика немалых денег. Такой вопрос мне сейчас задали владельцы здания. А я и сам не знаю. Мне самому было бы легче новый портрет нарисовать на новой стене. Но когда она еще появится?»
Михаил Пастушков напомнил Жуневу, что «это «скоро» уже 30 лет как тянется, так что ничего опасного». «Застройщик в этой истории прямо молодец», – отметила Elena Rastianis. Пользователь Timur Prosto предложил перед сносом портрета написать рядом с ним своеобразную эпитафию. По мнению блогера, подошли бы следующие строки:
До свиданья, друг мой,
без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
«Мне кажется, что стоит сохранить, – компетентно комментирует Зоя Адилова. – Стрит-арт – не только эстетика и техника, но еще место и время, социальные смыслы. Новый рисунок станет хоть и авторской, но копией. Владельцы здания будут не в накладе, получив на собственной стене одну из главных городских достопримечательностей». «А для меня Есенин – это и есть Пермь, – сетует Елена Малкова. – Что-то из пермской идентичности... даже не представляю, за счет чего теперь возможно будет замещение».
Александр Григоренко свел финансовый дебит с социальным кредитом: «Мне кажется, что ценность «пермского Есенина» давно уже превысила стоимость земли под этим зданием. Жалко только, что у нас в Перми не найдется того, кто эту землю выкупит. Инвестиция в перспективе лет ста была бы хорошая».
Странно, что никто из читателей не предложил выйти дружным строем и грудью защитить недострой от сноса. История была бы – закачаешься.
Вместе веселей
В пермском сегменте социальных сетей бурно обсуждали предложение мэра города Игоря Сапко объединить Удмуртию и Пермский край для дальнейшего совместного развития. Уже на первых порах блогеры выяснили, что растиражированная новость – лишь журналистский ляп. «Он про свершившееся объединение регионов в партийный округ, а с чего в заголовке намек на слияние территорий в один субъект?» – вопрошал Юрий Бобров.
Пользователям это не помешало фантазировать на свободную тему: «А еще лучше какую-нибудь территорию, где много моря и солнца», – вставил Игорь Катаев. «Просто это единственный шанс для Пермского края сделать крутую набережную», – считает Дмитрий Заворин. «Может, в Московскую область, – предложила Октябрина Рыжова. – Хоть тротуары сделают, под шумок».
Несмотря на то, что инфоповод возник из-за простой невнимательности, большинство пришло к мнению, что хуже точно не будет, поэтому – почему бы и нет.
Лайкнул, репостнул – в тюрьму
Не менее значимым для дискуссионного наполнения пермского интернета, а также правового состояния пользователей глобальной сети видится судебный процесс, который совсем недавно прошел в Перми и завершился наложением крупного штрафа на жителя города за репост материала в социальной сети об участии СССР в оккупации Польши в 1939 году.
Подобное судебное решение не стало прецедентом, но в Перми еще ничего подобного не случалось. Первый в региональной практике приговор по уголовному делу о реабилитации нацизма поднял много шума.
«Я не оспариваю решения суда, не даю ему оценку, – сразу же оговаривается Дмитрий Торбеев. – Просто – не с того начали. Надо учить детей лучше, чтобы они не размножали глупости, а не судить за глупость». Сергей Карпов придумал, что нужно сделать, чтобы впредь подобного не произошло: «Надо тогда с целью избежать повторения таких инцидентов хотя бы ключевые тезисы Нюрнбергского процесса разъяснить и периодически напоминать. Это как с ПДД. Каждое первое сентября стартует операция «Фара», когда водителям всячески напоминают о необходимости держать фары включенными». «Знать альтернативные версии надо, – согласился Дмитрий Торбеев, – и знать, что они не выдерживают критики – тоже надо».
В Перми – пить
Скандал вокруг футболистов Кокорина и Мамаева, развязанный ухватистой прессой, аукнулся и в пермском интернете. Авторы проекта фейковых новостей «Пермь. Утопия» сообщили, что пермский «Амкар» усилится кальянщиком и сомелье: «Руководство ФК «Амкар» намеревается включить в штат команды двух специалистов неспортивного профиля – кальянщика и сомелье. Такое решение принято после нашумевшего инцидента с участием футболистов Мамаева и Кокорина, произошедшего в ночном клубе в Монте-Карло. «Во избежание подобных несчастных случаев, – комментирует руководство «Амкара», – мы сделаем все возможное, чтобы увеселительные мероприятия футболистов проходили на площадке клуба, под бдительным вниманием тренеров и врачей, а не в иностранных забегаловках, где они могут стать легкой добычей папарацци».
Шутки шутками, но за отечественный (и пермский в том числе) футбол становится действительно страшно.