В Перми за пять месяцев продажи автомобилей выросли на 3,6%. Результат в целом по краю еще выше, однако в абсолютных цифрах авторынок наверстал только половину потерянного в прошлом году
По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей в Перми за пять месяцев 2016 года выросли на 3,6%. Это позволило столице Прикамья занять третье место по динамике продаж среди городов с населением свыше 500 тыс. человек. Обогнали Пермь только Ижевск и Санкт-Петербург. Объем рынка в Ижевске, занявшем первую строчку рейтинга, вырос на 18,7% и достиг 3,1 тысячи автомобилей. На второй позиции расположился Санкт-Петербург, где в январе-мае продано 32,8 тыс. машин, что на 12,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительную динамику продемонстрировали также Краснодар, Ульяновск и Липецк, остальные вошедшие в ТОП-10 в небольшом «минусе» – от 0,1% до 3,4%.
На пермском рынке с большим отрывом лидирует LADA. Суммарные продажи трех следующих по полярности марок ниже, чем у продукции «Автоваза». Она же показала значительно больший, чем у остальных, прирост показателя по сравнению с прошлым годом. Продажи выросли на 41,5% и достигли 1408 машин. LADA занимает первое по популярности место во всех нестоличных городах, вошедших в ТОП-10, но именно в Перми марка показала самых значительный прирост. На втором месте по динамике Ижевск – там количество проданных автомобилей российского бренда увеличилось на треть.
Второе место в пермском топе марок занял Renault. Обладателем новых французских машин с начала года стал 551 пермяк. По сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 20,3%. Замыкающая тройку лидеров Toyota также оказалась в плюсе, увеличив продажи на 8,7%. Самое значительное падение продемонстрировал Hyundai: минус 37,6%. Ранее эксперты объяснили низкий результат марки неудачной ротацией модельного ряда. «Это может быть связано с отказом производителя от популярного кроссовера ix35 в пользу дорогостоящего Tucson, что повлекло за собой сокращение общего объема продаж, – отмечал Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр». Отрицательную динамику показал и другой корейский бренд – KIA. Его продажи сократились на 14,7%. В минусе также Chevrolet, потерявший 20,1% продаж. Однако стоит учитывать, что сейчас в России продается только Chevrolet Niva, тогда как в начале прошлого года в салонах был представлен весь модельный ряд автомобилей этой марки. Оставшаяся модель на рынке Перми востребована и даже вошла в ТОП-10 по популярности, заняв в нем девятую строчку.
Самая востребованная у пермяков модель – LADA Granta: за пять месяцев проданы 602 машины, что на 20,9% превосходит результат за аналогичный период прошлого года. По итогам первого квартала продажи Granta почти на столько же упали, а в марте ультрабюджетный автомобиль и вовсе вытеснила с первого места вышедшая на рынок в ноябре прошлого года Vesta. Ажиотажный спрос на новинку наблюдался в автосалонах и в апреле – в преддверии повышения цен. Тогда дилеры отмечали, что спрос на Vesta вдвое превосходит возможности производства. В результате по итогам мая модель оказалась на второй строчке пермского ТОП-10. Следом за ней расположился Renault Duster. Продажи кроссовера выросли на 45,8%. Схожую динамику продемонстрировал Volkswagen Polo, который замыкает ТОП-10 моделей. Худший результат в десятке показал Hyundai Solaris: минус 26,1%.
Чуть-чуть дешевле
Вторичный рынок автомобилей также растет. По данным «Avito Авто», в Перми во втором квартале спрос (количество запрошенных контактов по объявлениям) на подержанные легковые автомобили увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 14% – по сравнению с предыдущим кварталом. Напомним, в январе-марте 2016-го продажи авто с пробегом в Прикамье выросли на 6,1%.
Во втором квартале пермяки по-прежнему интересовались в основном автомобилями старше 7 лет – на них пришлось 61% всех запросов. Средняя цена «старичков» – 276 тыс. рублей. Около 17% пользователей из Перми искали машины возрастом четыре-пять лет при средней цене 633 тыс. рублей. На трехлетние автомобили, которые в среднем стоят 948 тыс. рублей, пришлось 12% запросов пермяков. Остальные 10% интересовались машинами возрастом 6-7 лет по цене 524 тыс. рублей.
За год стоимость авто на вторичном рынке Перми уменьшилась на 1% и составила 461 тыс. рублей. Это на 16% выше средней цены в Приволжском федеральном округе. Более всего востребованы самые дешевые машины. Треть запросов пермяков пришлась на LADA. Ее же чаще всего продают – доля марки в общем количестве объявлений составляет 17%. Средняя стоимость машин «Автоваза» – 129 тыс. рублей. Другие востребованные на вторичном рынке марки значительно дороже. Так, автомобили марки Toyota во втором квартале этого года стоили в среднем 821 тыс. рублей, Chevrolet – 345 тыс. рублей, Hyundai – 447 тыс. рублей, Ford – 386 тыс. рублей.
Вперед паровоза Динамика авторынка в целом по Пермскому краю лучше, чем отдельно взятого пермского. Дилеры всего региона, по данным «Автостата», продали в январе-мае текущего года 9039 новых автомобилей. Это на 10,4% больше результата пяти месяцев прошлого года. Однако речь идет только о начале восстановления, а не об абсолютном росте рынка. В прошлом году в продажах автомобилей в Прикамье произошел грандиозный провал – по итогам пяти месяцев 2015-го снижение составило 54,5%. При сравнении с докризисным нынешний результат вдвое меньше – за аналогичный период 2014 года в крае зарегистрированы почти 18 тысяч новых легковых автомобилей.