Можно оставить участок дороги бесплатным, но тогда придется 12 лет платить инвестору по миллиарду рублей в год
Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев представил депутатам Законодательного собрания проекта изменений в закон о дорожном фонде. Проектом предлагается дополнить источники доходов краевого дорожного фонда новой позицией – «плата за проезд по платным участкам автодорог». «Правительством принято постановление о заключении концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую, предусматривающее взимание платы за проезд по нему. Эти средства подлежат перечислению в краевой дорожный фонд», – пояснил министр.
По его словам, новый источник пополнения фонда начнет действовать только после того, как будет принято решение о платности проезда по новому мосту. «Если оно будет положительным, то фонд начнет пополняться, по нашим оценкам, в 2019 – 2020 годах, то есть после сдачи моста в эксплуатацию, – рассказал г-н Закиев. До конца года мы подпишем концессионное соглашение, и к этому моменту должна быть определенность по поводу того, куда идут доходы от платной дороги. В России используются разные варианты. Иногда эти средства получает сам концессионер, но наша принципиальная позиция – деньги должны перечисляться в дорожный фонд», – обосновал он необходимость принять поправки в ближайшее время.
Далее собравшиеся стали акцентировать внимание на том, что решение о платности проезда будет принято дополнительно, отдельным постановлением правительства. «Вполне возможно, что экономическая ситуация изменится, и проезд останется бесплатным», – отметил Алмаз Закиев. Однако дальнейшие его пояснения наводят на мысль, что такое развитие событий маловероятно – бесплатный проезд дорого обойдется дорожному фонду.
– Если мы принимаем решение брать плату с автомобилистов, то ничего не платим концессионеру, если проезд останется бесплатным, то нам придется отдавать инвестору по 1 млрд рублей в год в течение 12 лет. Теоретически, дорожный фонд позволяет это сделать. Я считаю, что решение о плате – политическое, и мы обсудим его на площадке Законодательного собрания, – рассказал г-н Закиев.
– По миллиарду в год? – удивился депутат Виктор Плюснин. Концессионер же вкладывает всего 2,5 млрд рублей.
– Мы должны учитывать, что в названную мной сумму входит и содержание концессионных объектов. Еще нужно вернуть инвестиции и проценты за них.
– Но мы можем вернуть сразу все и закрыть тему? – понадеялся г-н Плюснин.
– 12 млрд тяжелая ноша, – ответил министр.
– Почему так много?
– Таковы условия конкурса. Мы не можем их нарушать, – объяснил г-н Закиев.
По итогам обсуждения депутаты рекомендовали рассмотреть представленный проект на профильном комитете и принять его сразу в двух чтениях.
В рамках концессионного соглашения будет построен мост через Чусовую, подъездная дорога к нему и участок Восточного обхода с 0 по 4-й километр. Общая стоимость реализации проектов – составит более 14 млрд рублей. Как сообщалось ранее, из них 10 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета, 1,75 млрд рублей – из региональной казны. Еще 2,54 млрд рублей вложит концессионер.
В конце мая состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения и квалификационный отбор. Заявки подали «Газпромбанк», «ВТБ» и «Лидер групп».