Думцы выразили недовольство не завершенным документом
Члены комитета по городскому хозяйству Пермской гордумы обсудили первую часть схемы размещения рекламных конструкций в Перми. Над этим документом городские власти работают уже длительное время, схему планировалось представить еще в 2013 году. Народные избранники были недовольны тем, что такой важный документ приходится согласовывать поэтапно, а не сразу целиком.
Отметим, что в 2013 году власти Перми разыграли на торгах между рекламными агентствами размещение 511 транспарантов-перетяжек на сумму около 50 млн рублей годовой арендной платы. При этом сроки размещения другой части наружной рекламы истекли, но провести новые торги на ее размещение администрация Перми не может из-за отсутствия соответствующей схемы. По разным оценкам, в настоящий момент в краевой столице установлено от 500 до 700 незаконных рекламных щитов. Некоторые из них все же демонтируют.
Как сообщила замначальника департамента имущественных отношений Татьяна Михалева, представленная схема рекламных конструкций доработана с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты, а также думского управления экспертизы и аналитики. На проект имеется согласование краевого минстроя.
Депутат Максим Тебелев пояснил, что первая часть схемы представляет собой план размещения наружной рекламы на улицах Встречная и Якутская. Здесь установят 34 конструкции: 18 – на ул. Якутская и 16 – на ул. Встречная. Всего схема размещения рекламы будет состоять из 50 фрагментов, которые депутаты будут утверждать поэтапно.
По словам г-на Тебелева, администрации потребовалось значительное время на согласование части схемы с сетевыми компаниями «Новогор-Прикамье», «Газпром газораспределение Пермь», «Т Плюс», «МРСК Урала», а также с Пермской дирекцией дорожного движения. «Возможно, потом будет разработан механизм взаимодействия, занимающий меньше времени», - отметил думец.
Депутат Дмитрий Малютин поинтересовался, устранено ли множество замечаний, имевшихся к документу. Начальник управления экспертизы и аналитики Лев Гершанок отвечал, что замечания касались редакционных правок, конкретизации типов конструкций по местам установки, а также необходимости согласований схемы с сетевиками. Первые два вопроса были устранены, согласования от ресурсоснабжающих организаций поступили сегодня.
Дмитрий Малютин выразил недовольство тем, что депутаты принимают схему размещения рекламных конструкций частями: «Там кусочек, тут кусочек, а необходимо рассматривать документ целиком!» По словам Татьяны Михалевой, фрагменты схемы принимаются по готовности. Кроме того, до 2018 года в городе действуют договоры на размещение части наружной рекламы. К тому времени, когда сроки истекут, власти надеются разработать и согласовать документ полностью. Однако г-на Малютина ответ замначальника департамента имущественных отношений не удовлетворил: «Почему мы разрабатываем схему размещения рекламы именно для улиц Встречная и Якутская? К сетевикам идем за согласованием конструкций всего на двух улицах! Почему нельзя принять схему полностью, обсудив ее надлежащим образом?» - возмущался народный избранник.
Г-жа Михалева сообщила, что ранее администрация уже пыталась разработать сразу всю схему, разместив на аукционе соответствующую закупку. Выиграла контракт одна организация, однако сроки выполнения работ были сорваны, а работа не выполнена. «Поэтому мы разрабатываем схему размещения конструкций своими силами, поэтапно. На сегодня подготовить документ на всю территорию города невозможно физически и с точки зрения трудовых затрат администрации. Поэтапное наполнение схемы – более рациональный способ», - заявила Татьяна Михалева.
Депутата Олега Афлатонова интересовали нюансы согласования схемы с сетевиками – все ли компании согласовали документ? Не случится ли так, что конструкции окажутся в охранных зонах ресурсоснабжающих компаний (что будет со щитами в случае проведения ремонтов на этих участках)? Оказывается, что администрация не направила запрос в «Пермскую сетевую компанию». Однако места размещения наружной рекламы формируются с учетом охранных зон, необходимых требований и ГОСТов. Лев Гершанок уточнил, что свое принципиальное согласие сетевые компании дали, но процесс согласования с «коммунальщиками» занимает несколько этапов. Глава управления процитировал несколько ответов: так, в «МРСК Урала» не возражают против установки конструкций, но – с последующим согласованием конкретного места размещения. В «Т Плюс» тоже согласны, если рекламные щиты не будут попадать в охранные зоны сетей. «Ростелеком» и вовсе выдал технологические нормы для установки конструкций.
Депутат Василий Кузнецов заявил, что не заметил общей идеологии и логики в планах властей по разработке схемы на каждый городской район. «Если не получилось сразу разработать весь документ, то это не значит, что администрация не должна стремиться к этому. Я не против поэтапной разработки, но хочу глубже понять ситуацию», - высказался г-н Кузнецов.
Председатель комитета Вячеслав Григорьев отметил, что солидарен с Дмитрием Малютиным и Василием Кузнецовым: «Будущему составу думы необходимо будет представить логику и алгоритм – зачем и почему нужно согласовывать все 50 фрагментов схемы размещения конструкций».
Олег Афлатонов обратил внимание на то, что если на окраинах Перми удастся разместить рекламные щиты за пределами охранных зон сетей, то в центре города с этим возникнут проблемы. Большинство конструкций могут оказаться в зоне раскопок и ремонтных работ сетевиков. Дмитрия Малютина не устроило то, что администрация города не точно обозначила коммунальным компаниям места установки щитов, ведь организации потом могут и не согласовать утвержденную думой схему. «Я считаю, что вопрос не доработан и воздержусь от принятия документа», - отметил депутат.
В итоге депутатский комитет поддержал принятие первой части схемы при одном воздержавшемся.