Новость о том, что в кофейнях Cup by Cup появились напиток и десерт в честь юбилея Пермского университета, вызвала бурную дискуссию в социальной сети Facebook.
Вчера управление общественных связей ПГНИУ сообщило, что в сети пермских кофеен Cup by Cup появилось специальное меню к 100-летию университета Часть средств от продаж будет переводиться в эндаумент-фонд ПГНИУ. Презентация юбилейного меню прошла в минувшую пятницу, 26 августа. В формате «кофе с ректором» кулинары кофейни представили напиток и десерт 100-летия.
«Друзья, утром, не скрою, я расстроилась от того, что наш ректор вынужден рекламировать кофейню, но сейчас остыла и поняла, что деньги не пахнут. Тем более, если деньги собираются на наши музеи, а это и для меня лично очень важно. Да и в конце концов запах кофе с чизкейками не так уж плох. Поэтому я решила помочь нашему Perm University Endowment Fund (Эндаумент-фонд Пермского университета – прим. Business Class) с поиском партнеров. Итак, суть рекламного кейса такая. Вы брендируете какой-либо продукт в своей линейке в университетском фирменном стиле (стиль и лого у нас очень хорошие). Обратите внимание, платить за использование бренда отдельно не надо. Далее в вашу компанию может прийти наш ректор и другое руководство университета, употребить или использовать вашу продукцию по назначению, сфотографироваться с ней. Далее новость об этом появляется на главной странице сайта университета, а также в соцсетях у множества людей. Предложение очень выгодное, потому что платить нужно только процент от продажи брендированного продукта. В примере с кофейней это 10% от стоимости брендированного чизкейка, но можно обсуждать и 5% (говорят, это стандартная ставка в таких случаях). Я ничего не понимаю в пиаре, но на своем примере скажу, что еще вчера я про эту кофейню ничего не слышала, а сегодня знаю состав ее чизкейков. Поэтому это точно работает!», – с сарказмом написала на своей странице Динара Гагарина, доцент кафедры информационных технологий и кафедры новейшей истории России ПГНИУ.
В ответ Алексей Папулов, заместитель начальника управления общественных связей Пермского университета, отметил, что это «история про бренд университета, про то, где люди с ним взаимодействуют, с какими эмоциями и настроением». «А еще про партнерство, где кто-то может вложить 20 миллионов, а кто-то совсем немного», добавил Алексей Папулов.
Начальник управления общественных связей универитета Ксения Пунина, подчеркнула, что если проект вызывает такие противоречивые эмоции, то его создатели все делают правильно. «Я очень горжусь своим университетом, и его сотрудниками, и особенно ректором. В университете так много неравнодушных людей, так много классных инициатив, перспективных и нестандартных проектов. Наш ректор не использует юбилей университета для встреч со студентами с желанием сесть в депутатское кресло, а поддерживает желание людей продвигать идеи благотворительности и бренд столетия среди горожан. У нас получился отличный разговор с выпускниками и с журналистами об университете, о людях. Пусть в кофейне, в которой бывает множество сотрудников, выпускников, студентов. Уверена, всем будет приятно за чашкой кофе с чизкейком вспомнить alma mater», – написала Ксения Пунина.
Новость о специальном меню к юбилею университета спровоцировала на создание нескольких постов в сети Facebook, почти каждый из которых собрал более десятка комментариев – сотрудников и студентов ПГНИУ, а также неравнодушных пермяков.
Фото: управление общественных связей ПГНИУ