Представители отрасли говорят, что запросто свою долю не отдадут
Сегодня международный сервис заказа такси Gett начал работу в Перми, сообщили в компании. Кроме Перми, приложение с сегодняшнего дня стало доступно жителям еще шести российских городов-миллионников.
Миллионы в развитие
«Уфа, Казань, Волгоград, Омск, Челябинск, Пермь, Воронеж, прием-прием, вы на связи?! Мы уже у вас, встречайте скорее! Моторы прогреты, в салонах тепло и уютно, водители рады вас видеть», - сообщается на официальной странице Gett в фэйсбуке.
Отметим, что в Индустриальном районе Перми уже действует офис компании. Gett активно набирает водителей, соответствующая реклама транслируется в магазинах и пермских пабликах для таксистов. На сайте Gett заявлено, что автопарк сервиса будет состоять из Renault Logan, Hyundai Solaris и Kio Rio, однако в пермском офисе сообщили, что в организации также имеются Lada Largus и Lada Priora. Водители могут работать на своих авто, либо на машинах компании. Все транспортные средства должны иметь лицензии.
В Перми будет действовать тариф Gett эконом - 49 рублей за 5 мин. и 2 км, далее 3 рубля/мин. и 7 рублей/км. По подсчетам интернет-газеты «Текст», средний чек на услуги такси в Перми составит порядка 142 рублей за поездку.
Служба онлайн-заказа такси Gett инвестирует в развитие на российском рынке с осени 2016-го по конец 2017 годов около 100 млн долларов, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Эту сумму Gett потратит на запуск приложения в российских городах и продвижение в территориях, где сервис уже работает. Основные расходы, связанные с продвижением, – это траты на маркетинг, рекламу, а также на развитие новых направлений бизнеса, таких как курьерская служба доставки, доставка пиццы, цветов и прочего.
Вице-президент Gett в регионе EMEA Максим Красных оценил российский рынок такси в 3–4 млрд долларов. Глобальный рынок такси растет на 3–5 % в год, в России же еще два-три года он будет прирастать на 6–10 % ежегодно, прогнозирует г-н Красных. Цель Gett – захватить 50 % российского рынка по количеству поездок. Какую долю рынка компания занимает сейчас, представитель компании не уточнил.
Местные настроены серьезно
За год в Перми появилось сразу три глобальных сервиса по заказу такси: в июле 2015 года в краевой столице начало работу онлайн-приложение «Яндекс.Такси», в июле 2016-го в Перми появился Uber, третьим стал Gett. Методы работы онлайн-агрегаторов отличаются от служб, существующих в Перми. Работа крупных компаний автоматизирована, и «человеческий фактор» – диспетчеры – отсутствует. Однако сегодня почти все местные службы также имеют свои мобильные приложения, позволяющие заказывать авто, минуя диспетчера. По словам специалистов службы заказа такси «Максим», версии мобильного приложения для iOS, Android и Windows Phone уже популярны среди клиентов. Проведение разного рода акций и получение бонусов за поездки также применяется службами, работающими в Перми. Участники рынка добавляют, что интернет-сервисы не предоставляют заказ такси по телефону, что существенно сужает аудиторию. «Часто клиенты чередуют способы заказа такси в зависимости от конкретной ситуации. Люди, которые привыкли вызывать автомобиль только через оператора или не имеют смартфонов, не пользуются услугами таких компаний», - пояснили в службе «Максим».
В компании Uber воздержались от комментариев по поводу захода в Пермь конкурирующего сервиса. Региональный директор по развитию Uber в России Илья Дроздов был краток: «Gett– крупная и известная компания». Г-н Дроздов добавил, что Uber одновременно с Gett успешно работает в большом количестве городов – Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и прочих территориях.
Директор по региональному развитию Wheely Константин Пьянков назвал появление в Перми Gett не экстраординарным, а скорее заурядным событием. «Для онлайн-агрегаторов пришло время заходить в регионы. Сначала такие компании были сосредоточены в столице, затем поняли, как эффективно работать в территориях. Это эволюция», - отметил г-н Пьянков.
По мнению эксперта, в краевой столице основными конкурентами Gett могут стать TAP taxi, служба заказа такси «Везет», как наиболее крупные игроки, совокупно занимающие на рынке не менее 50 %. Доля рынка Uber в каждом конкретном городе России пока весьма мала – около 1 %, в Перми сегодня нет и этого, а «Яндекс. Такси» в краевом центре занимает около 15 % рынка, считает Константин Пьянков.
Как отмечают источники в сфере такси интернет-изданию rusbase, среди лидеров отрасли в РФ – службы «Рутакси» («Везет. Заказ такси»), «Сатурн» (в Перми «Такси Перемен»), «Максим».
Влияние на пермский рынок Gett будет зависеть от выбора стратегии компании, говорит директор по региональному развитию Wheely. Если сервис решит увеличить долю в короткий срок, то выберет агрессивную стратегию и станет снижать цены, вкладывая средства в развитие. Если компания выберет «органичный рост», то будет осваивать рынок постепенно.
«По нашему мнению, план израильского сервиса захватить 50 % российского рынка по количеству поездок — это бравада перед инвесторами с целью получить больше вложений, - говорят в «Максим». – На то, чтобы стать лидером рынка, требуются годы работы и репутация». Ни у одной службы такси нет абсолютного влияния, уверены в «Максим». К тому же в Перми есть другие крупные игроки, которые не отдадут свою долю рынка легко, заявляют в компании.
Справка Business Class Компания Gett, основанная израильтянином Шахаром Вайсером, работает более чем в 60 городах мира, включая Москву, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Тель-Авив, Лондон. С 6 сентября сервис доступен в 21 городе России, среди которых Новосибирск, Пермь, Воронеж, Омск, Челябинск, Нижний Новгород, Сочи, Екатеринбург, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар и другие.
фото pixabay.com