Сегодня глава региона Виктор Басаргин, члены краевого правительства, представители законодательной и исполнительной власти региона, Федерального дорожного агентства, ФКУ «Уралуправтодор» приняли участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию обхода Бершети – участка с 28 по 40 км.
«Думаю, что многие жители нашего региона, узнав об этом событии, будут безусловно благодарны и Министерству транспорта Российской Федерации, и Росавтодору, - в кратчайшие сроки выполнены все работы, и сегодня мы вводим в эксплуатацию практически 14 километров трассы. Уверен, водители оценят качество дорожного строительства, а жители с пониманием примут эти транспортные решения. Благодарю всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве этой дороги, а также в вопросах решения дальнейшего транспортного соединения между Екатеринбургом и Пермью», - отметил губернатор.
По словам начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимура Лубакова, на сегодняшний день объем финансирования на ремонт федеральных дорог в Пермском крае составляет около 3,5 млрд рублей, при этом большая часть суммы направлена на реконструкцию трассы «Пермь-Екатеринбург».
«Мы не планируем снижать объемы строительства и в следующем году. Проектная документация по следующим двум участкам трассы «Пермь-Екатеринбург» уже готова, по последнему участку - до 85 км - планируем до конца 2016 года получить положительное заключение экспертизы. После этого будем обращаться в Правительство для выделения средств на следующие 2 года, чтобы продолжить реконструкцию трассы, поскольку она является частью Европейского транспортного коридора. Также ведем работы на подъезде от Ижевска до Перми», - подчеркнул Тимур Лубаков.
Обход Бершети – это современная шестиполосная магистраль, по которой можно передвигаться со скоростью 110 км/ч. Новая трасса обеспечена уличным освещением, барьером для разделения встречных транспортных потоков.
Вопрос реконструкции трассы Пермь-Екатеринбург глава Прикамья Виктор Басаргин держит на личном контроле. Благодаря договоренностям главы региона с федеральным Министерством транспорта и Росавтодором краевым властям удалось убедить коллег из федерального центра поддержать этот проект в полном объеме и выделить на него значительное федеральное финансирование – порядка 6 млрд рублей. Ранее, в 2014 году участок длиной 5,5 км уже был введен в эксплуатацию, и сегодня весь проект завершается полностью. Закончено строительство оставшегося семикилометрового участка, а также съездов к Бершети и Звездному, возведены двухуровневая транспортная развязка в районе с. Янычи, мостовой переход через р. Юг и путепровод через железную дорогу. Теперь автомобилисты Пермского края получили автобан европейского уровня, а жители пос. Бершеть Пермского района вздохнули свободно: транзитный транспорт поедет в объезд, что улучшит экологию поселка.
При этом, реконструкция федеральной трассы продолжается. До конца года будет определен новый подрядчик по расширению участка от обхода Лобаново до Кояново (20-28 км). Аукцион уже объявлен, реконструкцию участка планируется завершить в 2018 году. Также продолжается и строительство магистрали на участке от Янычей до Кукуштана.
Напомним, автодорога Пермь-Кунгур длиной 75 км является частью федеральной трассы Пермь-Екатеринбург, поэтому ее реконструкция ведется за счет федеральных средств. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 25-30 млрд рублей.