Год назад в Пермском крае начал работу оператор мобильной связи Tele2 и успел за это время добиться больших результатов. О том, как компания строит свои отношения с бизнес-клиентами и на чем делает главные акценты в работе, - «bc» рассказал Михаил Прахов, директор пермского филиала Tele2.
─ Как вы оцениваете текущую ситуацию на корпоративном рынке связи? Как на ней отразился кризис? Как изменились запросы клиентов?
─ В целом, такими темпами, как раньше, рынок уже не будет расти. Это связано с экономической ситуацией и высокой насыщенностью рынка. Бизнес делает сейчас все, чтобы сократить свои издержки, поэтому мы понимаем, что выбрали верную стратегию - предлагать достойное качество по выгодным ценам. Мы постоянно следим за изменениями на рынке и предлагаем только востребованные услуги, знаем, как важно бизнесу своевременно получить консультацию и помощь, поэтому развиваем разные каналы поддержки.
- В прошлом году вы анонсировали свои планы по развитию сети в Пермском крае. Что уже удалось достичь, какие проекты компания реализует в этом направлении?
- В прошлом году мы не только заявили о своих планах, но и существенно расширили покрытие в регионе. Приведу цифры и факты. В 2015 году количество базовых станций Tele2 в Пермском крае увеличилось на 18% по сравнению с их числом на конец 2014 года, с января по август 2016 – еще на 9% по сравнению с результатами прошлого года. Так, например, новые базовые станции в 2016 году запущены в поселке Красный берег, селах Родники и Половодово Соликамского района, в самом Соликамске, в Кунгуре, в поселках Комсомольский и Ергач Кунгурского района, в Кукуштане, Глушатах, в Перми, в селе Платошино, в поселке Промысла Горнозаводского района. Но строительство новых базовых станций – лишь одно из направлений нашей работы. С момента запуска бренда Tele2 в Пермском крае начался проект по модернизации сети во всем регионе. Новое оборудование, которое устанавливается вместо прежнего, уже отлично зарекомендовало себя в других регионах присутствия Tele2. В Пермском крае мы обновили уже 86% оборудования сети. До конца октября этого года процесс будет завершен, а значит, увеличится пропускная способность и надежность сети, вырастет скорость передачи данных. Благодаря модернизации компания получит новые инструменты контроля качества предоставляемых услуг.
- Какие тарифы Tele2 предлагает пермскому бизнесу?
- Наша тарифная линейка для корпоративных клиентов сформирована таким образом, что бизнес любого масштаба найдёт в ней подходящий тариф. Мы стараемся учесть все, что может быть нужно предпринимателям, используя для этого как собственный опыт работы компании с корпоративным рынком в России с 2010 года, так и европейский опыт наших коллег. Основные преимущества корпоративных тарифов Tele2 – справедливые цены, простая структура и прозрачные условия. Сегодня самыми популярными являются пакетные тарифные планы с абонентской платой, в которую входит определенный набор – пакет – услуг. За шесть месяцев доля таких тарифов составила более 40% от общего числа подключений в корпоративном сегменте в регионе. Это выгодно для клиентов, поскольку услуги в пакете дешевле. Мы предлагаем три тарифных плана с абонентской платой – «Альфа», «Бета» и «Гамма». Они отличаются друг от друга количеством минут и SMS, а также объемом интернет-трафика, которые предоставляются за фиксированную абонентскую плату. Мы всегда анализируем рынок и делаем наши тарифы максимально привлекательными. Самый популярный тариф в нашей линейке – «Бета». В абонентскую плату размером 500 рублей включены 1500 минут для звонков на все номера России, 1500 SMS и MMS, 10 Гб интернет-трафика. Ещё один приятный бонус для корпоративных клиентов от Tele2 – возможность пользоваться льготными условиями корпоративных тарифов для членов их семей, друзей с помощью услуги «Бизнес-окружение». Сначала мы подключаем компанию, она предлагает сотрудникам воспользоваться корпоративными тарифами. Компания выдает сотруднику сертификат и каждый работник может подключить по нему до пяти человек. Подключение осуществляется в большинстве салонов Tele2. Те, кто подключился к «Бизнес-окружению», общаются между собой бесплатно. При этом они сами управляют своими лицевыми счетами через личный кабинет.
- Что особенно востребовано сегодня у клиентов корпоративного сегмента? На какие услуги делает акцент Tele2?
- У нас достаточно широкий список дополнительных услуг, ориентированных на решение бизнес-задач. Одна из таких услуг – «Бизнес SMS». Она разработана для организации рассылок, продвижения услуг, информирования о новых предложениях и акциях. Удобный интерфейс позволяет отправлять тысячи сообщений по имеющейся у клиента базе за считанные минуты. Ее часто выбирают банки, фитнес-центры, магазины и кафе.
Еще одна интересная услуга – «Корпоративная АТС». Она позволяет бизнесменам создать собственный контактный центр и не упустить ни одного звонка, объединив все корпоративные номера Tele2 компании в единую сеть. Клиент, позвонивший на многоканальный номер, попадает в голосовое меню, где может прослушать информацию о компании или соединиться с сотрудником, если это необходимо. При желании можно записывать переговоры, что поможет контролировать и улучшать качество обслуживания. «Мобильные» АТС очень актуальны для компаний, работающих на массовом рынке: служб такси, медицинских и спортивных центров. «Корпоративная АТС» от Tele2 к тому же не требует приобретения дополнительного оборудования – все технические решения организованы в центрах обработки данных и биллинговой системе Tele2. Нужны только обычные мобильные телефоны, наши SIM-карты и договор на корпоративное обслуживание в Tele2.
И, конечно, нам есть что предложить клиентам, которые используют М2М-сервисы. Технология набирает год от года всю большую популярность.
- Вы сказали, что понимаете, что бизнесу важно быстро и своевременно получать консультацию и помощь. Как выстроена система обслуживания бизнес-абонентов в Tele2?
- Мы стремимся минимизировать затраты времени и сил клиента на решение всех вопросов, связанных с мобильной связью. Наши бизнес-абоненты могут выбирать любой удобный для них способ решения возникшего вопроса. Например, клиент может самостоятельно разобраться с проблемой или вопросом в специальной системе самообслуживания – личном кабинете – с ее помощью можно контролировать расходы на связь своих сотрудников, самостоятельно подключать или отключать услуги, заказывать детализацию расходов по номерам, устанавливать и менять квоты и делать многое другое. Оттуда же можно отправить сообщение о проблеме, которое будет оперативно рассмотрено сотрудниками Tele2. Если по какой-то причине клиент не может воспользоваться личным кабинетом, в любое время суток он может позвонить на бесплатную линию приоритетного обслуживания 636. Правда, при этом всегда остаются вопросы, которые клиентам удобнее решать лично, в определенных ситуациях им требуется консультация специалиста – в таких случаях они могут обратиться к персональному менеджеру. Кроме того, у нас действует разветвленная сеть салонов связи Tele2, где оказываются услуги и корпоративным клиентам. Некоторые компании сокращают этот канал обслуживания до двух – трех офисов, но мы придерживаемся другой политики. У нас целых 46 точек в крае, где выполняются операции по подключению и обслуживанию бизнес-абонентов. Мы понимаем, как много зависит от системы обслуживания, и постоянно совершенствуем ее, опираясь и на обратную связь, полученную от наших клиентов.