Инвестор «Трансстройм» разработал эскизный проект реконструкции железнодорожного вокзала Пермь II
Как сообщили Вusiness Сlass в пермском минтрансе, московская компания «Трансстройм» разработала рабочий эскиз-проект по реконструкции вокзала Пермь II. Сейчас проект проходит процедуру согласования.
Раскрывать детали эскиза транспортно-пересадочного узла на Пермь II министерство не стало, отметив, что в целом проект предполагает «модернизацию здания вокзала, прилегающей к нему территории и развитие улично-дорожной сети по европейским стандартам». Также предусмотрено создание многофункционального интермодального пересадочного узла с новым автовокзалом, гостиничного комплекса, перехватывающих парковок, торгово-развлекательного комплекса и бизнес-центра. Ранее глава регионального минтранса Алмаз Закиев отмечал, что реконструкцию планируется увязать с возведением ул. Строителей, по которой запустят «удобный автобус-шаттл, который за 20 минут будет доставлять пассажиров до аэропорта».
Для реализации проекта планировалось заключить четырехстороннее соглашение между РЖД, «Трансстроймом», краевыми и городскими властями. Дата его заключения была неизвестна, но, как сообщили «bc», документ все еще не подписан, сейчас он проходит процедуру согласования всеми заинтересованными сторонами.
Этим летом (5 июля) минтранс и «Трансстройм» заключили акционерное соглашение, согласно которому инвестор выкупит 150 млн дополнительных акций ОАО «РВ-Пермь», созданного для разработки проектной документации (99,9 % акций «РВ-Пермь» в собственности краевых властей). Ценные бумаги предполагается включить в уставной капитал компании. Кроме того, в июле «Трансстройм» и «РВ-Пермь» заключили договор купли-продажи акций, по которому «РВ-Пермь» передаст 150 млн обыкновенных именных акций «Трансстройму». По информации «Ъ-Прикамье», в конце августа «Трансстройм» заплатил за ценные бумаги только 100 тыс. из 150 млн рублей. Выкупить всю допэмиссию общество должно в течение года с момента заключения соглашения.
Гендиректор ООО «Трансстройм» Алексей Заварцев заявлял, что в реконструкцию объекта компания инвестирует около 8 млрд рублей. После разработки эскиза проекта организация приступит к разработке проектной документации, ее, к слову, должны подготовить в 2017 году. Если ранее планировалось запускать «готовый» вокзал очередями, то недавно «bc» сообщили, что транспортный узел введут в эксплуатацию в 2018 году.
Сейчас ведутся работы по формированию земельно-имущественного комплекса вокзала. Отметим, что участок на Перми II стал поводом для судебных тяжб между пермским теруправлением Росимущества, краевыми властями и РЖД. В течение нескольких лет РЖД пыталось получить в собственность территорию Товарного двора на железнодорожном вокзале, но Росимущество отказывалось согласовать госкомпании предоставление участка. Это решение подтверждено судами.
Кроме того, 15 сентября на привокзальной площади по требованию РЖД начали демонтировать киски и павильоны. По словам директора ООО «Ависта» Евгения Васильева, арендующего эту территорию, освобождение площадки указано в договоре РЖД с «Трансстроймом».
Таинственный инвестор.
Связаться с г-ном Заварцевым, чтобы более подробно узнать о ходе работ над проектом, не удалось. Контактный номер телефона компании в открытых источниках не указан, так же как и в справке Федеральной налоговой службы. Согласно информации ведомства, ООО «Трансстройм» было зарегистрировано в июле 2015 года, в качестве юридического адреса общества указан ТРК «Атриум» в Москве (ул. Земляной вал, 33). Учредителем компании является Владимир Федоров, уставный капитал организации – 10 тыс. рублей. В видах деятельности указано производство разных видов строительных работ, а также оптовая торговля овощами, консервами из мяса, птицы, чаем, какао, жидким, твердым, газообразным топливом и прочим.
Гендиректор «Трансстройма» также значится руководителем ООО «Импотранс» и ООО «Корпоративный центр». В качестве еще одного места работы г-на Заварцева указано MVM GROUP, офис которого располагается по одному адресу с «Трансстроймом». При этом сам Алексей Заварцев ранее отметил, что акционеры «Трансстройма» владеют и управляют коммерческой недвижимостью в Москве. В рамках этого проекта собственники компании работают «вместе с «Трансмашхолдингом» и господином Бокаревым» (Андрей Бокарев – крупный российский бизнесмен, ред.). Опыт организации в реализации крупных инфраструктурных проектов гендиректор «Трансстройма» назвал достаточным.
РЖД и краевые власти собираются реконструировать вокзал Пермь II уже несколько лет. В 2012 году регион и госкомпания подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2013-2016 годы. Стороны должны были выделить по 150 млн рублей на разработку проектной документации для создания транспортно-пересадочного узла на базе Перми II. Среди инвесторов в разные годы называли канадскую компанию Trinity Development Group Inc, Deutsche Bahn International GmbH. Весной 2015 года проект даже обсуждали на градсовете. Но судебная тяжба между пермским теруправлением Росимущества и краевыми властями из-за участка вокзала не позволила приступить к реконструкции. В начале 2016 года РЖД нашло нового инвестора, который займется реконструкцией железнодорожного вокзала Пермь II, им стала московская компания «Трансстройм».