Городской департамент градостроительства и архитектуры и Институтом территориального планирования доработали документацию по реновации участка улицы Революции вдоль Горьковского парка.
Специалисты учли будущий ремонт стадиона «Юность». Вдоль обновленной части стадиона предлагается поставить скульптуры и компактный павильон для проката велосипедов. А на месте парковки у памятника архитектуры на углу улиц Революции и Сибирской разбить уютный небольшой сквер. Это позволит пешеходам, переходить улицу Сибирскую (в сторону торгово-развлекательного центра) по более короткому и удобному пути. Само здание по ул. Сибирской, 49 останется на прежнем месте и не помешает реконструировать и расширить узкий участок ул. Революции.
В связи с выделением третьей полосы движения концепция предусмотрен новый подход к размещению остановок общественного транспорта. Отдельное внимание уделено транспортному решению левого поворота на улице Газета Звезда. В настоящее время он неудобен и для тех, кто поворачивает, и тех, кто вынужден стоять в очереди, занимать полосу движения, мешая движущимся прямо автомобилистам. Концепция затрагивает и часть территории на углу с Комсомольским проспектом. Здесь предлагается переходная зона со специфическим благоустройством. Найден компромиссный вариант между загородным форматом озеленения и «городской клумбой».
Как сообщал Business Class, ранее был согласован проект организации дорожного движения по улице на участке от ул. Куйбышева до ул. Сибирской. Работа над ним велась с декабря 2015 года. Проектирование проходило при участии городского департамента дорог и транспорта, Пермской дирекции дорожного движения и «Пермгорэлектротранса». «На всех этапах использовалось компьютерное моделирование, чтобы оценить эффективность того или иного транспортного решения. На участке от ул. Куйбышева до ул. Сибирской проложат трамвайные пути – в точном соответствии с решением генерального плана», – рассказал Business Class начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
По его словам, реконструированный участок улицы станет «магистральным»: напрямую свяжет Центральный рынок с широкой частью улицы Революции, а в далекой перспективе – с микрорайоном Садовый, – отмечает г-н Кис. На участке от ул. Куйбышева до Комсомольского проспекта организуют по две полосы движения для индивидуального транспорта в каждую сторону. Кроме того, перед перекрестками появятся дополнительные полосы для поворотов.
По центру расширенного участка улицы пойдут трамваи – пути электротранспорта, поворачивающие на улицы Куйбышева и Сибирская, соединятся. «Эта перемычка позволит трамваям лучше обслуживать центр города. Трамвайную сеть в центре надо уплотнять. На первом этапе, пока трамваев на новом участке будет немного, на одном полотне вместе с ними пойдут автобусы. А много трамваев там станет только тогда, когда трамвайные пути продлят до микрорайона Садовый», – рассказывает собеседник. Остановки транспорта вынесут на середину улицы и приблизят к перекресткам. Парковки сохранятся у Дворца спорта «Орленок» и детского сада вблизи ул. Сибирской. «Проектировщикам удалось вместить в пространство улицы и трамвайно-автобусные, и разделительные полосы, тротуар и даже велодорожку», – добавил Максим Кис.
Помимо этого разработана концепция реновации ул. Героев Хасана на выезде из Перми. Две указанные концепции реновации улиц – первые в Перми. Администрация начала работу над ними в этом году. «Изначально мы планировали разработать концепции для центральных улиц в каждом районе. Но в итоге выбрали те территории, работа над которыми не уйдет «в стол», а актуальна именно сейчас. Для этого узнали у наших коллег, которые занимаются подготовкой градостроительной документации, что они собираются разрабатывать и строить. Запросили информацию о том, на какие объекты выделены или будут направляться средства в ближайшее время. В списке были улицы Революции и Героев Хасана. Сначала в наши планы входила разработка концепции только одной улицы, но оба этих объекта очень важны с точки зрения формирования облика Перми», – рассказывает первый замначальника департамента градостроительства и архитектуры, главный архитектор Перми Дмитрий Лапшин.
Департамент градостроительства и архитектуры и «Институт территориального планирования» предложили подходы к преобразованию этих территорий «от фасада для фасада». При этом задачи единовременно реализовать концепции целиком не стоит. Разрабатываемый документ по сути похож на мастер-план. На него может опираться как управление внешнего благоустройства, так и предприятие или компания, если захотят реконструировать, отремонтировать или покрасить свои корпуса. «Мы подготовили кейс, который может лечь в основу любой проектной документации. Он содержит градостроительные так и художественное решения – элементы благоустройства и малые архитектурные формы, остановочные комплексы, варианты организации дорожного движения. Например, остроумное решение сделать дополнительную полосу для автобусов на ул. Героев Хасана. Дорожниками такой вариант не рассматривался», – отметил г-н Лапшин.