Компания «ДАР.ЭЛ», застройщик 54 га в Верхней Курье, на публичных слушаниях представила предложения по изменению генплана. Проект планируется реализовать в течение пяти лет
В Перми прошли первые публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план. Заявителем выступила компания «ДАР.ЭЛ», девелопер площадки в 54 га в Верхней Курье. Речь идет о территории, ограниченной улицами Борцов Революции, бывшими офицерскими домами, рекой Камой.
Напомним, на этом участке застройщик намерен возвести масштабный жилой комплекс «АКВА-Сити». Как пояснил генеральный директор компании Оруджали Джарджишов, планируется строительство приблизительно 150-170 тысяч кв. м жилья, также на площадке разместится небольшой магазин. Высотность объектов еще не определена. Компания «ДАР.ЭЛ» также планирует построить на участке детский сад на 300 мест, школу на 800 мест, поликлинику для детей и взрослых на 100 посещений в сутки. На площадке также разместится спортивный комплекс.
«Сейчас мы ждем внесения изменений в Генплан, в городские правила землепользования и застройки, получить градплан, а затем разрешение на строительство. Думаю, что если все пройдет успешно, то в 2017 году мы приступим к возведению объектов. На территории запланировано создание порядка 10 жилых кварталов. Сначала займемся строительством первого и второго кварталов, а также спортивного комплекса – школы олимпийского резерва и детского сада. Этапы строительства будут зависеть от сетевых компаний: от того, насколько быстро удастся подсоединить мощности. Этот проект – маленький «город в городе», думаю, что в течение пяти лет мы должны завершить строительство, если не встретим каких-либо барьеров», – сообщал ранее Оруджали Джарджишов. Объем инвестиций в проект оценивается в 9,7 млрд рублей, из которых около 5 млрд рублей планируется направить на создание социальной и инженерной инфраструктуры.
Согласно генплану, часть участка расположена в функциональной зоне малоэтажной застройки (СТН-И), застройщик предлагает сменить ее на зону жилой застройки (СТН-Д). Еще часть территории расположена в промышленно-торговой зоне (ТСП-ПТ), ее предлагается частично заменить на специализированную общественно-деловую зону ТСП-ОД, которая позволит возвести школу.
Как рассказали в компании, сегодня на северо-восточной части площадки расположены одноэтажные кирпичные дома бывшей воинской части, которые находятся в полуразрушенном состоянии. Основная часть территории представляет собой пустырь, заросший травой и кустарниками, добавил Герман Шаевич, представитель ООО «ДАР.ЭЛ».
Девелопер также представил возможные мероприятия по улучшению транспортной доступности территории исследования. В частности, «ДАР.ЭЛ» предлагает установить дорожный знак, ограничивающий левый поворот личного транспорта с автодороги Дружбы на ул. Верхнекурьинскую. По словам представителей компании, это позволит снизить транспортную загруженность ул. Борцов Революции в утренние часы пик. Плюс планируется создать канализированные правые повороты на пересечении улиц Борцов Революции и Спешилова и добавить переход на скоростную полосу для правого поворота и сделать отнесенный левый поворот.
Проект внесения изменений в Генеральный план не вызвал серьезного ажиотажа: на мероприятие пришли около двух десятков человек – в основном, это сотрудники районной и городской администрации, а также депутаты. Никаких вопросов у присутствовавших не возникло.
Публичные слушания по внесению изменений в Генплан в отношении участка в Верхней Курье пройдут также и в других районах Перми. Предложения и замечания заинтересованных лиц по проекту будут приниматься по 9 ноября 2016 года. Планируется, что после внесения изменений в генплан компания выйдет с предложением о смене зонирования территории в городскую комиссию по землепользованию и застройке. Сегодня мы получаем не менее двух-трех жалоб в неделю от жителей Верхней Курьи, которые не могут утром попасть в центр города. Учитывая появление здесь еще 3,5 тысячи жителей, транспортную проблему никакими реконструкциями перекрестка не снять, поскольку лимитирующий фактор сейчас – пропускная способность створа моста», – отмечал тогда начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Как это было: