Сумма, которую может поучить Пермский край из федеральной казны на строительство Чусовского моста, уменьшилась на 1 млрд рублей. Краевой минтранс ведет переговоры с инвестором, чтобы привести концессионное соглашение в соответствие с новыми реалиями
Пермский край близок к получению федеральных средств на строительство моста через Чусовую, но не в том объеме, в каком региональные власти рассчитывали ранее. «Остался один этап отбора. Все остальные мы прошли успешно, – рассказал председатель регионального правительства Геннадий Тушнолобов. Минтрансом рассматривается несколько проектов, а объем финансирования в целом для Российской федерации ограничен. Комиссия анализирует заявки претендентов – соглашения с концессионерами, возможности софинансирования со стороны региона. Мы два этапа отбора прошли, осталось шесть проектов, претендующих на финансирование. Сегодня мы имеем надежного партнера в лице банка ВТБ, и рассчитываем пройти и последний этап», – добавил он. Решение комиссии Минтранса станет известно в ноябре. До 21 ноября краевые власти должны подписать соглашение с концессионером.
Сумма, которую должен вложить в строительство инвестор, увеличилась на 1 млрд рублей, так как настолько уменьшилось финансирование из федеральной казны, на которое может рассчитывать край. «Вышло новое постановление о методике выделения данных средств, изменены параметры входа в федеральную программу. По этим правил мы можем претендовать на 9 млрд рублей», – пояснила Business Class заместитель министра транспорта Пермского края Наталья Чазова. Она отметила, что в конкурсной документации изменение не было отражено в полной мере. Мы в процессе переговоров с концессионером, будем корректировать параметры концессии с учетом заявки, поданной в Федерацию», – рассказала она. Г-жа Чазова, что изменения на федеральном уровне коснулись не только Пермского края, но и Хабаровского.
В рамках концессионного соглашения с инвестором будет построен мост через Чусовую, подъездная дорога к нему и участок Восточного обхода с 0 по 4-й километр. Общая стоимость реализации проектов – составит более 14 млрд рублей. В апреле 2016 года краевые власти рассчитывали, что 10 млрд рублей удастся привлечь из федерального бюджета. Для того чтобы претендовать на эту сумму пришлось отказаться от реконструкции за счет концессионера пяти километров Восточного обхода. За счет этого край мог просить не 9, а 10 млрд рублей. Новые условия федеральных властей ухудшили ситуацию – сумма вновь стала меньше, а «вырезанные» из объекта концессии километры автодороги (первый пусковой комплекс, с 4 по 9 км) региону по-прежнему нужно реконструировать за свой счет.
В краевом бюджете на ближайшую трехлетку денег на этот участок нет. Реконструировать первый пусковой комплекс в краевом минтрансе планируют к 2022 году. При благоприятных условиях, возможно, получиться сделать это чуть раньше. Запланированные средства по объекту «Восточный обход» пойдут на завершение второй очереди строительства, но за исключением первого пускового комплекса (0-9 км). На сегодняшний день построены и сданы в эксплуатацию транспортная развязка на 17 км, участки с 9 по 18 км и с 23-30 км. Участок 18-23 находится в стадии строительства. Сдать его планируется в 2017 году. На эти работы запланировано 628 млн рублей.
«На строительство дорожных объектов нам удалось выкроить 5,3 млрд рублей. Стоимость всех проектов, по которым готова проектно-сметная документация – 30 млрд рублей. То есть мы имеем недофинансирование более 80%. Поэтому при формировании перечня автодорожного строительства на 2017-2019 годы первоочередными стали те объекты, на которые привлекаются федеральные средства. Тот же Чусовской мост – это 14 млрд, не будет федеральных средств – не будет концессии. Сейчас на него запланировано 1,7 млрд рублей из краевого бюджета, но после рассмотрения нашей заявки федеральными властями сумма может снизиться до 1,2 млрд», – сообщила Наталья Чазова.
Второй объект с федеральным софинансированием – обход Чусового (подробнее см. справку). «При включении в перечень других крупных объектов надо расставлять приоритеты. Первый пусковой комплекс стоит больше миллиарда, и в ближайшую трехлетку на него денег нет. Они все распределены. Объекты концессии планируется сдать в 2020 году. К этому времени мы заложим деньги на первый пусковой комплекс и под конец работы по ним начнем строительство первого пускового комплекса. С точки зрения организации строительства это даже правильнее. Если на всех участках с нулевого километра и до конца моста вести работы одновременно – мы получим транспортный коллапс. Первый пусковой комплекс запланирован к вводу в 2022 году, но надеемся, что получится сдать его раньше. Такой объект можно сделать и за 1,5 года, если подрядчик хороший», – рассказала г-жа Чазова.
83 млрд на всех.
Как сообщают «Ведомости», шесть проектов государственно-частного партнерства из пяти регионов претендуют на получение денег, собранных «Платоном». Об этом объявил на форуме в Сочи руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Борьбу продолжают Хабаровский и Пермский края, Башкирия (у нее два проекта), Самарская и Новосибирская области. На деньги от грузовиков претендуют проекты дорог и мостов длиной 248 км и стоимостью 152 млрд руб., из них из федерального бюджета – 83 млрд рублей.
По словам замминистра, в краевом минтрансе надеются, что строительство начнется в четвертом квартале 2016 года. Сейчас в перечне на обход предусмотрено 1,7 млрд рублей. Но в 2017-2018 году власти предполагают снова получить федеральное софинасирование и уменьшить расходы из краевого бюджета.