В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) завершена процедура опознания тел 19 человек, пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту потерпевшего крушение 21 октября вертолета Ми-8. Среди них — двое мужчин из Пермского края: жители Кунгура и поселка Кормовище Лысьвенского городского округа. Вчера вечером их тела отправлены из Нового Уренгоя в Прикамье для захоронения, сообщили Business Class в Главном управлении МЧС России по ЯНАО.
«Родственники вместе с телами погибших отправлены чартерным рейсом до Уфы. Дальнейшая транспортировка к месту жительства проводится силами ООО «Спецстрой» (работниками этой организации являлись погибшие нефтяники). Пока не ясно — будет она осуществляться самолетом или автотранспортом», — рассказали в ведомстве.
Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «СКОЛ» 21 октября перевозил нефтяников по маршруту Сузунское месторождение в Красноярском крае — поселок Уренгой на Ямале. Рейс выполнялся в сложных метеорологических условиях, характеризующихся низкой облачностью, выпадением снежных осадков, порывами ветра. Температура в районе полёта зафиксирована около -5...-8 С. Вертолет совершил жесткую посадку в 80 км северо-западнее населенного пункта Уренгой Пуровского района ЯНАО. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли. Трое мужчин уцелели и были госпитализированы: два жителя Курганской области и один — Тюменской. Последний пострадавший выписан из участковой больницы поселка Уренгой 24 октября и вместе с мамой отправлен домой в Тюмень.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе осмотра места крушения изъяты средства объективного контроля (бортовые самописцы) – речевой и параметрический самописцы, которые переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета. С места происшествия, а также с места последней заправки вертолёта «Ми-8» изъяты образцы горюче-смазочных материалов для назначения судебной экспертизы. Кроме того, изымаются аудиопереговоры с диспетчерами аэропортов по маршруту следования вертолёта «Ми-8», а также между членами экипажа, проводятся допросы, изучаются уцелевшие фрагменты воздушного судна, сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте СК России.
Следствие рассматривает три основные версии крушения: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия. первоначальную информацию о якобы просроченном сертификате летной годности вертолета Ми-8 авиакомпании «Скол» в Росавиации официально опровергли. «Ми-8, RA-22869, был произведён в 1984 году и имел действующий до 30 января 2017 года сертификат лётной годности», — уточняется на сайте ведомства.
Фото: pixabay.com