Свидетели защиты дали показания по делу о гибели депутата Сергея Митрофанова. Отец погибшего считает, что они вводят суд в заблуждение
В Пермском районном суде прошло очередное заседание по делу владельца торговой компании «ОблПрод» Алексея Бусарова, обвиняемого в совершении ДТП, в результате которого погиб депутат Законодательного собрания Пермского края Сергей Митрофанов. В феврале 2016 года бизнесмен, направляясь в загородный дом в элитном хуторе «Русское поле», совершил наезд на гулявшего с собакой парламентария. После этого, по версии следствия, Алексей Бусаров положил тело Сергея Митрофанова в салон автомобиля и поехал в город, однако не справился с управлением и слетел в кювет. Оставив тело в машине, предприниматель скрылся с места происшествия и явился с повинной только через сутки после аварии.
Трезвенник и семьянин
1 ноября суд в течение пяти часов допрашивал свидетелей. Первым вызвали заместителя директора «ОблПрод» Дмитрия Борисенко. Он рассказал, что вечером в день происшествия ему позвонила сотрудница фирмы с просьбой помочь вытащить автомобиль Алексея Бусарова из кювета. Сразу после звонка г-н Борисенко связался с начальником и, не спросив его о местонахождении и самочувствии, сказал «оставаться на месте», после чего поехал искать его на «Русское поле». При этом, по словам свидетеля, во время разговора г-н Бусаров не ответил ему «ничего вразумительного». По пути Дмитрий Борисенко заметил карету скорой помощи и опрокинутую машину, которая была почти полностью под снегом. Не идентифицировав автомобиль, и не добившись от медиков разъяснения ситуации, г-н Борисенко поехал домой спать.
Сторона обвинения задалась вопросом, откуда свидетель узнал место ДТП, в которое попал его начальник, и почему после обнаружения автомобиля в сугробе он отправился домой, не позвонив пропавшему. «На работе он сказал, что выходные проведет на даче. Да и застрять больше негде было – не в городе ведь. А мне очень хотелось спать, подскочило давление, плюс время было позднее. Сыграли роль моя безалаберность и желание побыстрее стряхнуть проблему», – ответил свидетель.
Г-н Борисенко также рассказал, что именно в его доме предприниматель провел день после аварии. «Алексей Николаевич пришел ко мне в состоянии близком к истерике. Я пытался узнать, что случилось, но он замкнулся в себе, восклицал «беда!» и плакал. Вечером на мой сотовый телефон позвонил мужчина, представился сотрудником правоохранительных органов и попросил выйти во двор». По словам свидетеля, он сообщил полицейским о местонахождении начальника, но тот уже вышел навстречу полицейским. Свидетель также охарактеризовал подсудимого как примерного семьянина, грамотного руководителя и трезвенника. На вопрос о том, употреблял ли г-н Бусаров алкогольные напитки на корпоративных встречах и праздниках, ответил: «У нас работы много, корпоративы не проводим. А так, я никогда не видел его пьяным».
О трезвенности директора говорил и следующий свидетель защиты – брат гражданской жены обвиняемого г-н Исмаилов, заведующий административно-хозяйственной частью «ОблПрода». По словам свидетеля, с г-ном Бусаровым его связывают исключительно рабочие отношения, а о происшествии с Сергеем Митрофановым он узнал из телевизионных новостей, когда подсудимый уже находился в СИЗО. Однако за некоторое время до этого Алексей Бусаров позвонил ему ночью. «Было плохо слышно, я пытался перезвонить, но абонент уже был вне доступа». Узнавать причину столь позднего звонка, как и подробности происшествия у сестры он не стал. «Я все узнал из телевизора. Да и неинтересно было», – отрезал г-н Исмаилов.
Третий свидетель защиты, гражданская жена обвиняемого Екатерина Исмаилова, рассказала об участии в следственном эксперименте. По ее словам, в месте наезда на Сергея Митрофанова дорога имеет наклон, из-за которого фары плохо освещают проезжую часть и в определенный момент водитель может не увидеть фигуру идущего по дороге человека. Кроме того, на перекрёстке, где произошло ДТП, образовался сугроб высотой более двух метров, затрудняющий видимость на повороте. «Во время эксперимента на некоторых участках дороги статиста была не видно, поэтому контроль движения обеспечивается не всегда. Такое может случиться с каждым», – резюмировала она.
«Убийца моего сына»
Отец Сергея Митрофанова в резких выражениях осудил действия подсудимого. «Мне кажется, любой честный человек, попав в подобную ситуацию, попытается найти оправдание своему поступку – сразу пойдёт с повинной, докажет, что был трезв, а не попытается скрыть преступление. Здесь нет никакой растерянности, человек действовал расчетливо и спланировано. Понятно, что он был пьян. Я считаю, что тот, кто утверждает обратное, пытается ввести суд в заблуждение. Подсудимый сделал все, чтобы скрыть свое состояние: убежал с места происшествия, попытался спрятать тело и избежать правосудия», – заявил в суде потерпевший.
Отец депутата был крайне эмоционален. «Майор, который задерживал Бусарова, рассказал мне о его словах: «Рано вы, ребята, приехали. Я хотел завтра под камеры обратиться с явкой». Какая наглость, какое хамство! Это отсутствие интеллекта, мозги стадного животного», - сокрушался он. Судья попросила его осторожней выбирать выражения и не оскорблять участников дела.
Одним из требований отца погибшего депутата является выплата моральной компенсации в размере 10 млн рублей. По его словам, известие о смерти сына крайне негативно сказалось как на его физическом, так и эмоциональном здоровье. «Если раньше у меня болели только суставы, сейчас болит всё. Давление без таблеток уже не падает. Пришлось лечиться в санатории, что потребовало материальных средств и времени. Я не могу спокойно спать – постоянно снятся какие-то чудовища, которые протыкают меня. Ну, что это за чудище я знаю – оно сидит позади меня», – рассказал он.
Адвокат г-на Бусарова заявил, что после прошлого заседания предложил провести переговоры о денежной компенсации, но потерпевший отрицал, что такой разговор имел место быть. «Когда мы впервые встретились после судебного заседания, я спросил: «Не стыдно защищать такую тварь?» Вы ответили, что не получаете от этого удовольствия и даже заявили, что готовы отдать свой гонорар. Посмотрим, сдержите ли слово», - сказал он.
Адвокат Александр Купчик подтвердил корреспонденту «bc», что он действительно хочет передать свой гонорар семье погибшего депутата: «Мне жалко отца, я понимаю его горе. О передаче гонорара не соврал, мое отношение к этому осталось тем же. К сожалению, он отказывается от денежного возмещения. Мы встретились с законным представителем жены погибшего, она согласились на компенсацию – часть суммы, 500 тыс. рублей, мы уже перевели. Но отец – не согласен».
В итоге суд назначил дополнительное судебное заседание для опроса оставшихся свидетелей. Обвиняемому по ст. 263, ч. 3 УК РФ Алексею Бусарову грозит до 5 лет лишения свободы.
Фото: страница Алексея Бусарова на Facebook