После нынешнего падения пассажиропотока в 65,8% пермский аэропорт надеется на минимальный подъем. В следующем году ожидается рост числа отправленных пассажиров на 5,3%. В частности, краевым властям предложили субсидировать рейсы в Красноярск, Калиниград и Минводы
В международном аэропорту «Пермь» прогнозируют, что число отправленных пассажиров в 2017 году вырастет на 5,3%. Ожидается, что по итогам этого года показатель достигнет 558,5 тыс. человек, а следующего – 588 тыс. человек. При этом количество пассажиров, вылетающих внутренними рейсами, увеличится на 28,4 тысячи, или 5,6%, а международными – на 1,1 тысячи (2,4%). Такие данные содержатся в приложении к тендеру на аренду площадей для организации кафе, опубликованном на сайте аэропорта.
За январь-сентябрь общий пассажиропоток международных воздушных линий «Большого Савино» упал на 65,8% (всего перевезено 75,7 тыс. человек). Количество самолетовылетов за границу снизилось с 667 до 238 (на 64,3%). Внутренний пассажиропоток сократился незначительно – на 1,3% (с 787,7 до 777,2 тыс. человек). Общее количество пассажиров снизилось на 15,5%.
Вместе с тем за последний месяц в расписании пермского аэропорта появилось сразу несколько новых регулярных российских рейсов. С 1 ноября компания «ЮВТ-аэро» открыла полеты по маршруту Казань – Пермь – Новосибирск. Рейсы будут выполняться дважды в неделю – по вторникам и пятницам. 2 ноября запущен еще один рейс «ЮВТ-аэро»: Пермь – Краснодар – Пермь. Вылеты запланированы по понедельникам и средам. Стоимость перелета из Казани в Новосибирск составит 5600 рублей, из Перми в Краснодар – от 3 тыс. рублей, сообщает авиаперевозчик.
Рейсы в Новосибирск и Краснодар входят в перечень субсидируемых и софинансируются Пермским краем. По информации министерства транспорта Пермского края, величина предельного тарифа на перевозку одного пассажира на рейсах Пермь – Краснодар и Пермь – Новосибирск составляет 5640 рублей (эконом-класс, в одну сторону). Половину субсидии, положенной перевозчику, выделят из краевого бюджета, вторую половину – из федерального. Для организации перевозок (в одном направлении) Пермскому краю потребуется 6,38 млн рублей.
Перевозки по данным направлениям были поддержаны, поскольку связь с Новосибирском как с транзитным аэропортом обеспечивает охват Сибирского, Дальневосточного округов и Юго-Восточной Азии. Краснодар же является крупнейшим южным узловым аэропортом, рассказали Business Class в краевом минтрансе.
По данным Коммерсант-Прикамье, предложил краевому правительству расширить субсидируемую полетную программу: кроме Новосибирска и Краснодара, организовать полеты из Перми в Калининград, Красноярск и Минеральные Воды. Летать из Перми в Красноярск намерена авиакомпания «Ангара». Рейсы в Калининград и Минеральные Воды планирует выполнять тот же перевозчик, что и в Краснодар и Новосибирск. Стоит отметить, что во время обсуждения проекта бюджета на ближайшую трехлетку, глава краевого правительства назвал удачным решением субсидирование авиарейсов. Однако финансовых возможностей для расширения программы он не усмотрел. Так, отвечая на вопрос одного из депутатов Заксобрания об открытии рейса Пермь - Минеральные воды, г-н Тушнолобов отметил, что субсидировать его сейчас не планируется, а связь с близкому к этому курорту территорией обеспечена, в частности, рейсами в Краснодар.
С 24 октября 2016 года авиакомпания «Турухан» открыла регулярные рейсы из Перми в Сургут и Нарьян-Мар. Полеты запланированы с частотой два раза в неделю – по понедельникам и пятницам. Рейсы будут осуществляться на воздушных судах типа Ан-24 в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок. Кроме того, было увеличено количество рейсов по маршруту Пермь – Москва. Предполагалось также, что с 31 октября «Победа» откроет дополнительный рейс в Санкт-Петербург, но авиакомпания отказалась от этих планов.
В зарубежной полетной программе за последнее время появилось только одно новшество. Туроператоры поставили чартерные рейсы в ОАЭ из Перми. Первый вылет состоится 14 ноября. Далее они запланированы на каждый понедельник. Фактически это направление заменило собой поздние вылеты в Турцию. Об открытии регулярных рейсов за границу речи пока не идет. Как стало известно «bc», аэропорт начал обсуждать с перевозчиками открытие рейса Пермь – Баку, но о его запуске говорить рано. О получении коммерческого предложения от пермского аэропорта по этому направлению рассказали, в частности, в представительстве авиакомпании «Комиавиатранс». Кроме того, по словам пресс-секретаря аэропорта Юлии Отрадновой, не сбрасываются со счетов и «Азербайджанские авиалинии», ранее уже летавшие из Перми в Баку. Однако определенность по поводу открытия рейса может появиться не ранее весны 2017 года.