Авиакомпания «Победа» подала апелляцию на решение арбитража в отношении иска к пермскому Роспотребнадзору. Лоукостер требует отменить штраф
Российский лоукостер «Победа» пытается обжаловать решение краевого арбитража в апелляционном суде Пермского края. Летом этого года в Роспотребнадзор обратилась женщина, купившая билеты на рейс «Победы» Москва – Пермь – Москва. Из столицы в Пермь женщина добралась успешно, однако в местном аэропорту пассажирке отказали в регистрации на обратный рейс из-за опоздания. Надзорный орган увидел в этом нарушение административного кодекса в части «Выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов» и оштрафовал авиакомпанию на 20 тыс. рублей.
В июне лоукостер обратился в краевой арбитраж с заявлением к Роспотребнадзору об отмене штрафа. Представитель «Победы» аргументировал свою позицию тем, что авиакомпания не оказывает дополнительной услуги по регистрации опоздавших пассажиров, а возможность ее введения не обговаривалась с аэропортом отдельно. Однако суд установил, что регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до отправления самолета. Согласно информации на сайте пермского аэропорта, пассажир считается опоздавшим, если подходит к стойке регистрации менее чем за 20 минут до вылета. Если он успел к этому времени и при этом не имеет багажа, на федеральный рейс его должны зарегистрировать. Пассажиркой, обратившейся в Роспотребнадзор, эти требования были соблюдены.
В пресс-службе авиакомпании заявили Business Class, что настаивают на отмене штрафа. «Пассажир опоздал на регистрацию, и по этой причине его не пустили на рейс. Штраф обоснован тем, что аэропорт не оказал от имени авиакомпании пассажиру платную услугу по продлению регистрации (продекларированную на сайте аэропорта)», – считают в «Победе».
На прошлой неделе «Победа» подала апелляцию на решение суда. Директор юридического агентства Legal NS Максим Федурин считает, что шансы на отмену штрафа у авиакомпании невысоки. «Если пассажирка действовала в рамках законодательства и соблюдала правила аэропорта, апелляция с большой вероятностью окажется нерезультативной. С другой стороны, здесь есть свои нюансы – например, был ли нарушен порядок рассмотрения дела. И многое зависит от цели авиакомпании: хочет ли она полной отмены штрафа или только его снижения. во втором случае шансов больше», – считает юрист.
Скандальная экономия
Летом этого года «Победа» оказалась в центре еще двух скандалов. 14 июня семье с трехмесячным ребенком в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» отказали в регистрации на рейс до Адлера из-за якобы отсутствия мест на борту. Как выяснилось позже, места на самолете были. Семейная пара уехала в отпуск на другом рейсе, а после возвращения обратилась с жалобой в надзорный орган. В авиакомпании инцидент объяснили техническим сбоем в системе регистрации на рейс. Тем не менее, свердловский Роспотребнадзор выписал «Победе» штраф в размере 20 тыс. рублей.
В июле в социальных сетях бурное обсуждение вызвал еще один конфликт. В самолете, выполнявшем рейс «Милан-Москва», семейная пара с маленьким ребенком, получившая места в разных частях салона, пересела на свободные места, чтобы вместе успокоить ребенка. Так как пассажиры не купили услугу выбора места, стюардесса потребовала их вернуться свои места. После отказа такое же требование предъявил капитан воздушного судна, однако пассажиры не послушались. В итоге в аэропорту Москвы пару с ребенком встретили сотрудники полиции, отвезли в участок и написали заявление об административном нарушении на мать ребенка.