Пермские предприниматели призывают коллег помочь нуждающимся. Кризис, говорят они, совсем не помеха. Фонд «Дедморозим» как пример такого сотрудничества
В России не так много бизнес-структур, которые систематически поддерживают благотворительные проекты. Тем ценнее опыт тех компаний, для которых подобная деятельность уже стала частью корпоративной культуры. Business Class совместно с фондом «Дедморозим» планирует рассказывать о таких предприятиях, о том, чем для них является благотворительность и какую роль она играет в текущей работе.
Сеть кондитерских Violet, торговый дом ПЗЭО «КАМА» и телекоммуникационная компания «Мобильный Актив» являются постоянными партнерами благотворительного фонда «Дедморозим», действующего на территории Пермского края.
История фонда началась в 2008 году. Тогда, восемь лет назад, в канун 31 декабря желания сотни воспитанников пермских детских домов чудесным образом осуществились. В роли волшебников выступили обычные жители города, вдохновленные идеей инициаторов проекта «Дедморозим», – собрать и преподнести детям, оставшимся без попечения родителей, те подарки, о которых они просили в письмах Деду Морозу. С тех пор новогодняя затея стала городской традицией, а добрые дела совершаются круглый год.
Присоединиться к фонду может любой желающий. Помимо действующих проектов у организаторов есть еще множество идей, для реализации которых нужны не только финансовые ресурсы, но и в первую очередь единомышленники и просто неравнодушные люди. Руководители благотворительной организации «Дедморозим» уверены – в будущем благодаря совместным усилиям Пермский край может стать лучшим местом для детей в стране.
Инициативы «Дедморозим» поддерживают многие компании края, и с каждым годом число партнеров фонда увеличивается. В интервью Business Class пермские представители малого и среднего бизнеса (ООО «Мобильный Актив», ТД ПЗЭО «КАМА», Сеть кондитерских Violet) рассказали о том, почему они выбирают «Дедморозим», и поделились опытом сотрудничества с главным «творителем чудес».
Как рассказали руководители компаний, решение заняться благотворительностью появилось само собой как только доходы фирм вышли на стабильный уровень. Среди множества фондов, действующих на территории края, в качестве союзника все три компании выбрали «Дедморозим».
«Для нас важно, чтобы фонд вел свою политику на территории Пермского края и был ориентирован на детей, так как в отличие от взрослых они зачастую не в силах справиться с ситуациями, в которых оказываются. «Дедморозим» участвует во многих мероприятиях, ведет активную деятельность в социальных сетях, реклама фонда висит в лифтах и подъездах. Их знают, потому и обращаются», – рассказали руководители «ТД ПЗЭО КАМА» Павел Видякин и Артем Ткачук.
Схожего мнения придерживается и основатель компании «Мобильный Актив» Илья Миков: «Для бизнеса характерно поддерживать лидеров. Тех, кто уже известен или что-то доказал. В Перми таковым является фонд «Дедморозим», поэтому выбор пал на него. После встречи с руководством проекта, было принято обоюдное решение о сотрудничестве», – вспоминает г-н Миков.
Директор сети кондитерских Violet Ольга Созинова в качестве наиболее важного критерия отметила прозрачность финансовой отчетности фонда. «Все их действия наглядно отображены в соответствующих документах, позволяющих убедиться в том, что это не просто слова и обещания, а реальные дела. Поэтому нам нравится сотрудничать с «Дедморозим», – поделилась г-жа Созинова.
Примечательно, что в процесс вовлечены не только главы компаний, но и сотрудники. «Коллеги очень довольны тем, что у них есть возможность оказать реальную помощь нуждающимся, и всегда рады содействовать в подобных начинаниях. Например, однажды, внутри коллектива был организован сбор вещей для детского дома», – рассказывает Илья Миков. Руководители ТД ПЗЭО «КАМА» также отметили стремление своих сотрудников развивать это направление: «Они знают, что это общий вклад от лица всей фирмы. Это активно поддерживается, многие даже проявляют желание дополнительно перечислять со своих премий и зарплаты средства в счет фонда», – поделился Павел Видякин.
Многие компании в условиях кризиса стараются сократить все «лишние» расходы, в том числе и благотворительные пожертвования. Однако, по мнению наших собеседников, тяжелая экономическая ситуация в стране вовсе не повод отказываться от добрых дел.
Руководители ТД ПЗЭО «КАМА» и сети кондитерских Violet сошлись во мнении, что те, кто действительно хочет работать, сумеют найти пути развития в любой ситуации. «Благотворительные пожертвования, которые мы перечисляем в фонд «Дедморозим», не такие значительные затраты, чтобы пошатнуть финансовую устойчивость предприятия, но для людей нуждающихся в поддержке это существенная помощь», – добавил Павел Видякин.
Основатель ООО «Мобильный Актив» рассказал о том, каким образом в компании осуществляется сбор средств на финансирование социальных программ: «У нас существует внутреннее бюджетное правило, 10% доходов откладывается на различные нужды, часть этих средств идет на благотворительность. Соответственно, если финансовая ситуация неблагоприятная, размер перечисляемых сумм будет меньше, но чтобы полностью прекратить финансирование – такого не бывает», – поделился г-н Миков.
По мнению собеседников «bc», благотворительность в Пермском крае пока находится на этапе становления. Наблюдаются положительные тенденции, но предстоит еще много работы, прежде всего просветительской. «С «Дедморозим» сразу же была договоренность, что мы не какой-то конкретный проект будем поддерживать, а в целом финансировать внутреннюю деятельность фонда, чтобы идею благотворительности можно было донести как можно большему количеству человек. Мы считаем, что это поможет развить и преумножить то, что есть сейчас. Люди склонны делать добро, просто нужно показать, как это можно реализовать», – рассказал Илья Миков.
По мнению руководителя сети Violet, развитию благотворительности мешает довольно большое количество мошенников. «К сожалению, бывают случаи, когда компания выделяет средства какой-либо организации, а впоследствии оказывается, что конечному адресату помощь так и не поступила. Многие просто боятся того, что вместо реальной поддержки деньги разойдутся по карманам недобросовестных людей. Те, кто уже обжегся один раз, неохотно пойдут на подобные действия в дальнейшем. Поэтому здесь как никогда важно видеть результаты деятельности фондов и чувствовать обратную связь. Также для развития благотворительности очень важно привлекать к добрым делам и своих клиентов. Совместными усилиями можно добиться многого», – отмечает Ольга Созинова.
Что необходимо сделать для того, чтобы донести до людей необходимость участия в подобных программах?
Илья Миков, основатель ООО «Мобильный Актив»:
– Во-первых, необходимо системно информировать, рассказывать в СМИ о каких-то примерах, историях успеха. Во-вторых, если вовлечь в эту тему различных лидеров мнений, людей, знаковых в общественном поле, то и остальные за ними потянутся. Человек зачастую работает по примеру, если он видит, что тот, кого он уважает, занимается благотворительностью, соответственно, и сам будет стремиться делать что-то подобное.
Ольга Созинова, директор сети кондитерских Violet:
– Нужно показывать примеры. Есть множество крупных фирм, у которых свои социальные фонды. В СМИ можно говорить о том, что они не просто зарабатывают деньги, но и активно оказывают помощь. Другие компании будут смотреть и ориентироваться на них, стараться быть «на одной волне» с заслужившими доверие представителями бизнес-сообщества. Еще один важный момент – это общение представителей благотворительных организаций с различными структурами. Мы однажды познакомились с прекрасным координатором «Дедморозим» Инной и после ее рассказа быстро решили вопрос о сотрудничестве. То, как они рассказывают о своей деятельности и демонстрируют результат, всегда очень показательно.
Артём Ткачук, директор по развитию ТД ПЗЭО «КАМА»:
– Об этом нужно чаще говорить в СМИ, так как это самый действенный способ влияния на массы. Зачастую человек, у которого все хорошо, просто не задумывается о том, что у его соседа может быть горе. Тут речь даже не о финансовой помощи, простое внимание и поддержка могут исправить ситуацию. Об этом нужно чаще вспоминать, а чтобы вспоминать, это нужно где-то видеть. Известные люди края должны принимать участие в благотворительных акциях, подавать пример своим землякам, чтобы люди не забывали: помимо каких-то жизненных удовольствий – машин, квартир и отпусков – есть и вторая сторона медали, с который каждый из нас может столкнуться в любой день.
Напоследок представители компаний обратились ко всему бизнес-сообществу Пермского края: «Мы призываем всех представителей бизнеса не оставаться в стороне. Необязательно помогать каждый месяц, достаточно хотя бы раз в год выделить от всей компании какие-то небольшие средства или совершить доброе дело. Внести свой вклад может каждый. Это не такие большие суммы (для бизнеса), но для людей, нуждающихся в поддержке, они зачастую являются решающими».
Фото предоставлены фондом «Дедморозим».
Проект «Дедморозим» появился в 2008 году, когда группа энтузиастов во главе с Дмитрием Жебелевым исполнила новогодние желания воспитанников детских домов. В 2012 году был зарегистрирован одноименный некоммерческий благотворительный фонд. За минувшие годы были исполнены тысячи детских желаний, собраны десятки миллионов рублей для спасения жизни нескольких маленьких пермяков. Наибольшую известность получила общественная кампания в помощь Ксюше Киселевой, страдавшей двумя видами рака крови. На операцию девочки в 2011 году собрали более восьми миллионов рублей.