Перевозчики отказываются от заключения договоров с ПКГУП «Автовокзал», считая условия несправедливыми. Чтобы не прерывать автобусное сообщение, они начинают сами продавать билеты
Между перевозчиками и ПКГУП «Автовокзал» назревает очередной конфликт. С 1 декабря краевое предприятие занялось продажей билетов на проезд и оказанием других услуг, необходимых для осуществления перевозок. Прежде этим занималась УК «Автовокзалы Прикамья», арендовавшая имущество у краевого предприятия. Перевозчикам необходимо заключить с «Автовокзалом» прямые договоры, но предложенные новым оператором условия устроили далеко не всех.
«8 декабря «Автовокзал» выдал нам проект договора. В ответ мы написали письмо, в котором указали, что изучаем документ, и попросили до его подписания направлять заработанные от продажи билетов деньги по реквизитам компании. Направили протокол разногласий, в котором предложили внести ряд изменений, так как считаем, что некоторые положения договора не соответствуют закону. Руководство «Автовокзала» заняло жесткую позицию: «Будем платить только тем, кто подпишет договор в нашей редакции», – рассказывает Владимир Полыгалов, заместитель директора ООО «ТК Виктория». По его информации, к 13 декабря новые договоры с «Автовокзалом» заключили только 16 перевозчиков из 168.
Как пояснил г-н Полыгалов, предприятие не может подписать договор в предложенной «Автовокзалом» редакции, так как это повлияет на исполнение действующих контрактов с муниципалитетами. – «Автовокзал» предложил перевозчикам менее выгодные условия работы, чем прежний оператор. «Компания «АВ-Юг» платила краевому предприятию за аренду автовокзалов порядка 30 млн рублей в год. При этом с перевозчиков брала за свои услуги 17,11% от билетной выручки. Сейчас частников сменило унитарное предприятие, оно предлагает отдавать ему 20,5%. Никаких расчетов этого тарифа на услуги нам не предоставляли, только приказ, принятый предприятием. А нашими муниципальными контрактами не предусмотрены дополнительные затраты из-за повышения комиссии оператора», – рассказал он.
Транспортная компания «Виктория» обслуживает 15 маршрутов в Осинском районе, шесть – в Еловском и три в городе Оса. На встрече с представителями районных администраций было решено, что остановить работу на этих маршрутах перевозчик не может, так как жители останутся без автобусного сообщения. Поэтому было принято решение, что с 20 декабря компания откажется от услуг автовокзала и начнет самостоятельно продавать билеты на свои рейсы.
Правда, отказ от услуг «Автовокзала» чреват неудобствами для пассажиров. Например, пассажиров восьми рейсов из Чернушки администрация автовокзала просит ждать автобуса на улице – в связи с тем, что перевозчик не заключил договор на продажу билетов и оказание услуг зала ожидания. Снимок объявления с таким содержанием появился в социальных сетях.
Фото: Facebook / Антон Любич
Среди тех, кто подписал соглашение с ПКГУП «Автовокзал», – директор ООО «Ваш попутчик» Сергей Михалев. «Заключил, потому что другого выхода не вижу. Многим не доволен, особенно напрягает, что тариф на услуги прописан в отдельном приказе ПКГУП «Автовокзал», а не в самом договоре, но сейчас скандалить и портить настроение в коллективе перед Новым годом считаю неправильным», – объяснил свое решение перевозчик.
По словам г-на Михалева, краевое предприятие объяснило, что повышение тарифа связано с необходимостью вложений в инфраструктуру автовокзала. «Коммерсант, знающий, что он будет использовать имущество только пять лет, станет вкладывать в него деньги, обеспечивать безопасность и т.д.? Перед новым оператором стоит задача привести «Автовокзал» в надлежащий вид. Сейчас я не могу получить карту маршрута и свидетельства по межрегиональным рейсам из Перми, потому что пермский автовокзал не внесен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Полагаю, что это «заслуга» предыдущего оператора. ПКГУП «Автовокзал» пообещал нам, что к лету ситуация изменится. Тогда можно будет делать выводы об их работе», – рассудил он.
Получить комментарий ПКГУП «Автовокзал» не удалось. Директор предприятия Ильдар Камильянов и его заместитель Владимир Костыгин отвечать на вопросы Busness Class не стали. Ответ на запрос издания в краевое министерство транспорта еще не получен. Несколько перевозчиков также отказались от комментариев, объяснив это тем, что сейчас идет активный переговорный процесс с краевым предприятием и минтрансом.