В Перми предлагают запустить новую городскую электричку. Business Class узнал, какой она может быть. Для электрички есть разветвленные железнодорожные пути, но не хватает остановочных пунктов
Альтернативой строительству метро в Перми может стать городская электричка. Об этом «bc» рассказал председатель комитета Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский. «Локальный железнодорожный транспорт активно развивается. В Москве запустили окружную железную дорогу, в западных городах это тоже распространенная практика. В Перми пути проходят почти по всей территории, и мы можем также их использовать», – уверен г-н Богуславский.
По его словам, у «Свердловской железной дороги» есть понимание того, какой должна быть городская электричка. Среди принципиальных требований – современный подвижной состав и минимальные интервалы между поездами – не более 15-20 минут. «Бессмысленно запускать электричку, которая будет ходить раз в час», – отмечает Сергей Богуславский. Еще одно необходимое условие – наличие в городе разветвленной сети железнодорожных путей. «Она в Перми есть. Недостает обустроенных платформ и походов к ним. Это то, что должна будет обеспечить администрация города, если намерена осуществить проект», – продолжает собеседник.
По информации «bc», в декабре на заседании комиссии по инвестициям в мэрии Перми планировалось обсудить строительство подходов к перрону городской электрички на ул. Попова. Однако заседание не состоялось.
По словам г-на Богуславского, первое, что нужно сделать городской администрации для развития городской электрички – принять решение о реализации проекта. «Я считаю, что его нужно включить в число приоритетных. Необходимо также создать проектный офис. Это может быть подразделение внутри администрации или отдельное юридическое лицо, – рассказал Сергей Богуславский.
«Особенно актуален проект городской электрички с учетом того, что метро в Перми точно никогда не появится. Его создание требует неподъемных для города капитальных вложений и первичных инвестиций. Строительство альтернативной трамвайной ветки – тоже обойдется слишком дорого. Запуск городской электрички с этой точки зрения – малозатратное мероприятие, поскольку она будет использовать уже существующую инфраструктуру», – добавил он.
Ранее городская электричка в Перми существовала в виде электропоездов, отличавшихся от пригородных только более коротким путем следования. В 2006 году городская электричка имела два маршрута («Пермь-2 – Левшино» и «Пермь-2 – Курья») общей протяженностью 32 км. Они включали в себя шесть станций и 11 остановочных пунктов. От станции Пермь-2 до Левшино на городской электричке можно было доехать за 35 минут, до Курьи – за 20 минут. «Сквозной» маршрут от Левшино до Курьи электричка преодолевала за 55 минут. В 2008 году количество маршрутов увеличилось до семи. При этом интервал движения поездов составлял больше часа. Например, в 2011 году электричка из Оверят до Перми отправлялась четыре раза в день, из Перми до Левшино – шесть раз. В 2013 году начались проблемы с финансированием городской электрички. Тогда на субсидирование этого вида общественного транспорта ежегодно требовалось около 24 миллиона рублей в год.