Надежды пермских рестораторов на новогодние корпоративы не оправдались: их количество было минимальным, да и средний чек снизился
Ситуация с новогодними корпоративами в заведениях общественного питания в Перми, как и в прошлом году, оказалась плачевной. По словам рестораторов, количество заказов в декабре осталось на уровне прошлого года.
Многие компании урезали расходы на новогоднее празднование или вовсе его отменили. Чаще всего экономили на блюдах, алкоголе и развлекательной программе. В некоторых компаниях предпочли отметить Новый год с коллегами в офисе, а кое-где и вовсе запретили проводить корпоратив. Кроме того, снизился и средний чек обслуживания.
В 2016 году рынок общепита вновь продемонстрировал падение. Число убыточных ресторанов сократилось, но в основном за счет тех игроков, кто вышел из бизнеса еще в 2015 году. Ситуацию не изменили и новогодние корпоративы, вселявшие надежду на повышенную выручку. Их число заметно снизилось по сравнению с докризисными годами, хотя и осталось соизмеримым с уровнем прошлого года. По словам участников рынка, такая стагнация характерна для сегодняшней ситуации на рынке общепита.
«На рынке общепита сейчас происходит борьба за выживание, – говорит ресторатор Анатолий Соколов. – В Прикамье ситуация с общепитом еще печальнее, чем в краевой столице. К примеру, в Березниках закрылись многие ночные клубы и заведения общественного питания. Общий тренд – резкое снижение посещаемости. Это заметно и по прошедшим новогодним корпоративам – их число в этом году было минимальным, а стиль проведения отличался камерностью».
Как правило, компании урезают расходы на новогодние корпоративы или совсем отказываются от них. «У ряда организаций есть на это отдельная статья расходов, но она попала под сокращение ввиду сложившейся на экономическом рынке ситуации. Особенно это коснулось предпринимателей. Если крупные компании просто урезают финансирование подобных мероприятий, устраивая более бюджетные праздники, то собственники малого и среднего бизнеса вообще отказываются от проведения корпоративов за счет компании», – отмечает топ-менеджер одной из пермских ресторанных сетей.
Прошлый год характеризовался большим количество отказов компаний от проведения праздника. Надежды рестораторов на то, что в 2016 году их будет значительно меньше, не оправдались. «В этом году, как и в прошлом, некоторые компании отказались от новогодних корпоративов. Из ситуации выходили по-разному: например, отмечали в офисах, а кое-где и это попало под запрет», – объясняет Анатолий Соколов.
Еще один сигнал, говорящий о продолжающемся кризисе в этой сфере, – рестораны стали разрешать приносить гостям на корпоративы собственный алкоголь, а также устраивать свою культурную программу. «Такие меры стали стимулирующими для посетителей», – считает г-н Соколов.
Управляющий ресторана «Партизан» Евгений Юхневич среди особенностей текущего года отметил спрос на качество кухни и обслуживания. «Люди стали более разборчивы. За плохое никто платить не станет. Что касается корпоративных мероприятий, спрос на них относительно прошлого года практически не изменился», – поделился г-н Юхневич.
Несмотря на сокращение расходов на корпоративы, пермяки не отказываются от посещения заведений общепита полностью. К примеру, празднование новогодней ночи в клубе или ресторане оставалось по-прежнему популярным. А за несколько дней до Нового года столики во многих местах забронировать было уже невозможно.
По данным 2ГИС, в декабре 2016 года средний чек в заведениях Перми сократился на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 951 рубль.
Аналогично сократился средний чек проведения новогоднего корпоратива. В ресторанах Перми он оказался очень дифференцирован: от 1,5 тыс. рублей до 5 тыс. рублей на человека.
Несмотря на сокращение среднего чека в ресторанах, люди проявляют больший интерес к более дешевому сегменту на рынке – заведениям фастфуда и барам. К такому выводу пришли аналитики 2ГИС, исследовав поисковые запросы по теме общепита.
По анализу поиска общепита в системе 2ГИС, во всех городах-миллионниках, в том числе в Перми, за год динамику роста продемонстрировали бары и фастфуд (на них приходится 13% от общего количества поисковых запросов заведений общепита). Доля ресторанов за этот период, наоборот, снизилась – с 24% до 22% просмотров.
В отличие от ресторанов высокая посещаемость в новогодние каникулы наблюдалась на фудкортах в торговых центрах, рассказывает директор УК «Столица-Пермь» Константин Копытов. Ситуация объясняется тем, что в предпраздничные дни в конце декабря пермяки совершали больше покупок в торговых центрах, и времени на это требовалось больше, чем в обычные дни.