Пермские журналисты поспорили о том, можно ли работать за еду. Критиковали сытых
Скандалом закончился визит нескольких пермских журналистов и блогеров в ресторан «Экспедиция» в минувшие выходные. После публикаций о походе в социальных сетях, визитеров обвинили даже в нарушении журналистской этики. Главный вопрос, могут ли представители СМИ есть на мероприятиях, куда их пригласили. На мероприятии ресторана «Экспедиция» попали лишь несколько представителей пермских СМИ и независимые блогеры. Те, кто были приглашены, смогли отведать блюда северной кухни за счет стороны-организатора, после чего оставили личные комментарии о прошедшем мероприятии в своих профилях в социальных сетях.
«Ресторан начинает отмечать день рождения - 3 февраля ему стукнет три года - и владелец Сергей Бровцев созвал на ужин людей, с которыми можно не только поесть, но и поговорить», — написала на своей странице в Facebook Юлия Баталина, редактор отдела культуры «Нового компаньона».
После оглашения списка яств на столах в ресторане некоторые пермские общественники удивились, другие — возмутились тем, что журналисты работают за еду.
«Это был ужин для избранных?», — поинтересовалась «дежурная по городу» Анна Водоватова. «Меня позвали, я пошла», — объяснила Анастасия Петрова из «Делового интереса»,
«Ну как так-то? Работаешь за еду? Дожили, — разочарованно вопрошал председатель Союза журналистов Пермского края Игорь Лобанов. — Ничего не имею против «Экспедиции». Но способ самопрезентации они на этот раз выбрали не самый удачный». «Кто работает? Я отдыхаю! У меня выходной! Хотя, конечно, матёрому журналюге трудно поверить, что можно писать в фейсбук для собственного удовольствия», — парировала ему г-жа Баталина.
По одну сторону баррикад с Игорем Лобановым место занял Владимир Прохоров, экс-директор газеты «Местное время». На его взгляд, такой метод оказался менее затратным pr-ходом.
«Понятно всем, кто бы что ни говорил, суть случившегося в «Экспедиции». Обьясняется это просто — бесплатностью сетевого рекламного ресурса.И дороговизной рекламного ресурса СМИ. В данном случае проблема одна: журналисты поели, не заплатили за еду, а потом ещё и "отметились" восторгами в сети, — прокомменитировал в своем профиле в facebook г-н Прохоров. — Правила надо создать поведения журналистов (пусть только членов Союза) в сетях при подобных обстоятельствах. Что ж до т.н. блогеров, то в силу их более низкого уровня социальной ответственности (они не журналисты), то вопрос их "рекламной " деятельности — компетенция сетей».
Оппоненты настаивали, что ничего сверхъестественного не произошло, ведь проведение многих мероприятий, на которые приглашаются журналисты, сопровождаются фуршетом.
«Журналистам устраивают и пресс-туры, и пресс-завтраки, и фуршеты. И почему плохо, что это делает кафе или ресторан, а - если это делает машиностроительный завод - то хорошо. Всем критикам, - надо определиться», — написал в беседе Олег Андрияшкин.
Надпись на кофте: "Буду писать за еду"
Сами участники мероприятия были откровенно удивлены нападками со стороны коллег. «И так приятно читать комментарии морально устойчивых и этически чистых коллег. Действительно безобразие: бесплатно поели и бесплатно об этом написали! Ничего подобного раньше не случалось. Никогда. Опорочили профессию в общем», — написала Ольга Дерягина.
«Интересно, чем закончится эта история с пермской Экспедицией? Как кажется, негатива организаторы этого веселья получили больше, чем условной лояльности. Разделили на "своих" и "чужих", собрав у себя гостей из одной страты. Про красивые фотографии все быстро забудут, а не приглашённые ещё долго будут издеваться. Ну и тезис о том, что собрали всех просто поболтать, а не ради роста продаж – ребят, вы себе вообще верите?», — интересовался Алексей Папулов.
Получить комментарии от «Экспедиции» не удалось, телефон Сергея Бровцева, совладельца ресторана не отвечал, в самом заведении говорить отказались.