Запуск второго этапа внедрения платных парковок в Перми запланирован на конец лета 2017 года. Рассказываем, где пройдут границы новой зоны, и какие существующие парковочные места могут подорожать
Начальник «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис рассказал Business Class о втором этапе проекта платного паркинга. В 2017 году зону платной парковки расширят в направлении Перми-II – до улицы Крисанова; от площади Центрального рынка граница пойдет по ул. Революции до Комсомольского проспекта. Компрос будет платным до ул. Полины Осипенко. По ул. Полины Осипенко и Белинского граница дойдет до ул. Островского. Кроме того, в платную зону войдет территория, ограниченная улицами Советская, Клименко, Ленина. Сейчас зона платных парковок в Перми ограничена улицами Попова, Пушкина, Николая Островского, Советской (от улицы Николая Островского до улицы Максима Горького), Монастырской (от площади Перми I до улицы Газеты Звезда), Окулова (от улицы Газеты Звезда до улицы Попова).
Во второй зоне будут отдельные улицы, на которой парковка останется бесплатной. Это те участки, на которых расположены преимущественно жилые дома, и нет острого дефицита парковочных мест в дневное время. Например, ул. Монастырская, переходящая в ул. Окулова, станет платной до ул. Крисанова. А участок ул. Монастырской вдоль жилых домов 74 – 96 нет необходимости включать в платную зону. Похожая ситуация с ул. Советской. Она интенсивно используется для стоянки автомобилей, но в основном жителями жилых домов.
Поскольку обустройство парковочных мест требует выполнения земляных работ, планируется провести его в летний период. К запуску второго этапа платных парковок администрация Перми будет готова к концу лета 2017 года. Первоначально плату установят в размере 15 рублей в час, как в существующей сейчас зоне.
Как ранее сообщал «bc», в Перми подготовят предложение о выделении «подзон» платного паркинга. Это позволит увеличить цену в отдельно взятых наиболее загруженных кварталах. Среди наиболее востребованных участков Максим Кис назвал улицы Екатерининскую и Луначарского от Куйбышева до Попова, ул. Луначарского от Комсомольского проспекта до 25 Октября и ул. 25 Октября от Советской до Екатерининской. По предварительным оценкам, на этих отрезках улично-дорожной сети загруженность парковочных мест в пиковые часы превышает 90%. Если это подтвердят результаты мониторинга парковочного пространства, который пройдет в марте, то в соответствии с методикой, утвержденной Пермской городской думой, стоимость парковки на этих участках может вырасти. Повышение возможно в пределах 5 рублей.
Во второй зоне платных парковок будут обеспечены все те же способы оплаты, что и в ныне действующей. В том числе, на перекрестках установят паркоматы. Сейчас систему оплаты парковок в Перми обслуживает «Ростелеком». С компанией заключен пятилетний контракт стоимостью 155 млн рублей. На обслуживание второй зоны заключать отдельный договор.
«Теперь, когда границы определены, мы начинаем рассчитывать, сколько паркоматов и дорожных знаков нужно дополнительно установить. Приступаем к корректировке проектов организации дорожного движения и составлению обоснования цены контракта, чтобы разместить заказ на установку паркоматов. Кроме того, необходимо решить, как они будут увязаны с существующей системой оплаты» – пояснил Максим Кис.
Также как и в первой зоне, в новых границах платной парковки 10% мест будет выделено для транспортных средств инвалидов. Сейчас в соответствующий реестр внесено 1586 автомобилей.
С расширением платной парковки соответственно сдвинутся границы тех мест, где наблюдаются такие негативные эффекты, как парковка во дворах в дневное время и стихийные стоянки на незастроенных внутриквартальных территориях. Ожидается, что на новых участкахони будут проявляться менее интенсивно. Чем обширнее зона платных парковок, тем менее выражен «эффект краев», – пояснил Максим Кис.