​Порталы в пороховницах

Рейтинг посещаемости пермских новостных сайтов по итогам января 2017 года отлично иллюстрирует новые тенденции в «новостном» интернете

Business Class проанализировал посещаемость пермских новостных сайтов по итогам минувшего января и подготовил рейтинг самых популярных. Для просмотра данных использовался портал LiveInternet.ru, за исключением двух случаев (когда статистика сайтов закрыта). Для сравнения с показателями годовой давности был взят рейтинг, который составил Properm.ru в декабре 2015 года. Все ресурсы разделены на две основные категории: пермские онлайн-СМИ и федеральные издания, имеющие пермский раздел.

Региональные сайты.

Лидером рейтинга, как и годом ранее, стал портал 59.ru. За январь его посетили более 263,6 тыс. человек, 54% из них – жители Прикамья. Вторая строчка – за сайтом телекомпании «Рифей-Пермь». За 31 день число его посетителей превысило 163,5 тыс. человек.

Третье место – у сайта Business Class: более 147,4 тыс. уникальных посетителей за 31 день, 63% которых – жители региона. Строчкой ниже – портал v-kurse.ru. За 31 день на него пришли более 141,6 тыс. человек, только 37% – пермяки. С утра 1 февраля сайт не обновлялся, однако как только другие СМИ заметили этот факт, новости на портале стали появляться.

На пятой строчке – портал Properm.ru: число его посетителей за 31 день составляет почти 122,5 тысячи, 54% них – жители региона. Далее следует ресурс «Новости Перми» – PermNews.ru: почти 84,4 тыс. посетителей за месяц, 57% – пермяки.

На седьмом месте сайт газеты «Пермский обозреватель» nesekretno.ru. За месяц ресурс смог привлечь почти 48 тысяч пользователей, 61% – жители Прикамья. На восьмой позиции – сайт газеты «Новый компаньон». Количество уникальных пользователей ресурса – 36,6 тысячи за 31 день, 51% – пермяки.

На девятой строчке – сайт газеты «Звезда» zwezda.perm.ru. За 31 день на него зашли почти 29 тысяч пользователей. Замыкает ТОП-10 портал 59i.ru с числом посетителей за месяц почти 39,9 тысячи.

«Федералы».

Переходим ко второй части анализа – данным федеральных сайтов, имеющих пермский раздел. Сразу оговоримся: ряд таких порталов имеют статистику пермских страниц. Однако достоверно понять, заходят ли жители региона на местные новости или просматривают информацию федералов с помощью открытой статистики, невозможно.

Самым посещаемым среди них стал сайт perm.kp.ru: за 31 день в пермском разделе побывали почти 250 тыс. пользователей. Но только 42% – жители региона. Аналогичная ситуация с сайтом «АиФ-Прикамье»: почти 144,9 тысячи посетителей пермского раздела за месяц, но только чуть больше трети – жители региона.

В этом плане существенно отличается сайт РБК-Пермь: 187,8 тысячи посетителей регионального раздела за месяц, 81% – пермяки. На сайт «Коммерсант-Прикамье» пришли за 31 день 33,7 тысячи пользователей.

Статистики по пермским разделам сайтов ura.ru и fedpress.ru нет. Но Business Class выяснил, сколько жителей региона в среднем заходят к ним на сайт в сутки: 6,7 тыс. и 2,6 тыс. посетителей соответственно.

Пермякам здесь место.

В отличие от рейтинга, составленного год назад Properm.ru, в ТОП-10 не попали Echoperm.ru и T7-inform.ru. Из 10 мест рейтинга половина приходится на новостные порталы, еще четыре позици заняли СМИ, которые также выпускают печатные издания. Business Class оказался единственным СМИ, имеющим печатную версию, которое попало в тройку лидеров, ресурсы остальных газет (в том числе и массового «ВКурсе») расположились ниже.

В рейтинг не попал ресурс progorod59.ru: открытой статистики по нему на LiveInternet.ru нет, но не сказать о нем мы не могли. На сайте открытые данные «Яндекс.Метрики», за период с 1 по 31 января 2017 года его посетили 105,9 тысячи человек.

Еще два сайта с пермской пропиской, которые не вошли в рейтинг, – zvzda.ru и chitaitext.ru. Их статистика закрыта. Но, по данным SimilarWeb, число посетителей первого за месяц составило 61,7 тысячи, второго – 44,9 тысячи. Отметим, что данный сервис учитывает только тех пользователей, которые зашли на сайт с компьютера.

Если суммировать оба рейтинга, то лучшие показатели по числу посетителей – у порталов 59.ru и «Комсомольской правды», однако последняя проигрывает по доле жителей региона среди них. Четыре пермских СМИ (rifey.ru, business-class.su, v-kurse.ru и Properm.ru) за январь смогли привлечь более 100 тыс. посетителей.

Очевидно, что сайты с «пермской пропиской» продолжают занимать первые позиции в рейтингах. Ни один из федералов по посещаемости не смог обогнать лидера среди региональных порталов. К тому же открытая статистика последних непрозрачна, и точного ответа, заходит ли читатель на таком сайте именно в пермский раздел или просто смотрит общую ленту, нет.

С 1 января, на ситуацию существенно влияет закон о новостных агрегаторах, вступивший в силу в 2017 году. Закон обязывает агрегаторов проверять достоверность общественно значимой информации до ее распространения. В результате «Яндекс» предупредил, что с 1 января в топ-5 новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новости» (а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках и в базе данных СМИ) будет отображаться только та информация от партнеров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ, имеющих лицензию. Таким образом, сайты без лицензии потеряли существенный ресурс для привлечения читателей.