​Дорогой груз

Объем грузоперевозок в Перми продолжает падать. По мнению экспертов, в первом полугодии 2017 года ситуация не изменится, а вот тарифы поднимутся еще на 7-10%

По данным Пермьстата, организациями автомобильного транспорта за 2016 год перевезено 1млн 744 тыс. т грузов, это на 69% меньше объемов 2015 года. Такое сокращение грузоперевозок представители отрасли объясняют, в первую очередь, экономическим кризисом. По словам генерального директора ООО «ТрансЛинии» Валентины Серковой, люди стали заметно экономить, потребительский рынок «встал», из-за этого упали продажи в розничной торговли, и, как следствие, уменьшилось количество грузоперевозок.

Одновременно с сокращением объемов Пермьстат отмечает увеличение цены. Во втором квартале 2016 года грузоперевозки резко подорожали – на 38,8%. «Рост тарифов обусловлен возрастающими операционными и сопутствующими издержками, внедрением на региональных дорогах систем весогабаритного контроля и системы «Платон», – объясняет Артур Рахматулин, начальник управления интеллектуальных транспортных систем компании «Техносерв».

Источник: Пермьстат


Однако, по словам Людмилы Марьиной, руководителя отдела продаж «Транспортно-экспедиционной компании «Удобная транспортная служба», основные перевозчики стараются отложить поднятие цен на максимально возможный срок, так как рынок грузоперевозок в данный момент имеет тенденцию к сжатию. При этом эксперты отмечают, что в 2017 году рынок грузоперевозок ожидают серьезные изменения. «Во-первых, в первом полугодии возможно увеличение тарифов на 7-10%. Во-вторых, продолжится тенденция сокращения числа мелких перевозчиков и частичного их поглощения крупными логистическими компаниями», – считает г-жа Марьина.

С ней соглашается Артур Рахматулин, и он видит в этих переменах существенные плюсы. «Благодаря увеличению выполняемых государством надзорных функций повысится качество предоставления транспортных услуг, существенно сократится количество нелегальных грузоперевозчиков. Это позволит удовлетворить спрос на региональные и межмуниципальные перевозки, позволив крупным и средним автоперевозчикам заместить долю нелегальных компаний», – утверждает г-н Рахматулин.

Представители рынка грузоперевозок дают однозначные оценки дальнейшего развития отрасли и не сомневаются, что цены продолжат расти. «По нашим прогнозам, в 2018 году тарифы на грузоперевозки вырастут еще до 25%», – полагает Артур Рахматулин.

«Поскольку не представляется возможным привлечь клиентов с помощью снижения цен, борьба будет происходить за счет расширения и улучшения качества предоставляемых услуг», – говорит Людмила Марьина.

Людмила Марьина, руководитель отдела продаж компании «Удобная транспортная служба»:
«Рынок автомобильных грузоперевозок представлен большим количеством как крупных транспортных компаний, так и частных перевозчиков. В связи с этим ситуация на рынке грузоперевозок довольно непростая. Перевозчики оставляют неизменными цены на основной прайс, чтобы не предоставлять преимущества конкурентам, улучшают качество сервисного обслуживания. При этом увеличивают тарифы на дополнительные услуги, например, на упаковку, забор и доставку до адреса, хранение грузов на складе либо сокращают срок бесплатного хранения. Кроме того, вводят дополнительные услуги, которые являются обязательными, например, оповещение о статусе доставки груза, страхование груза. Все это приводит к скрытому повышению цен. В 2017 году перевозчики будут искать новые возможности для удержания и привлечения клиентов. Сравнивая прайсы на перевозку груза из одного города в другой у разных перевозчиков, клиент может увидеть схожие тарифы, но конечная стоимость перевозки может оказаться выше прайсовой за счет дополнительных услуг. Поэтому важно при выборе перевозчика обращать внимание на перечень услуг, уже включенных в стоимость перевозки, и на стоимость услуг, которые оплачиваются дополнительно, а также на их необходимость».
На правах рекламы