Депутаты Пермской городской Думы приняли участие в круглом столе на тему организации транспортного обслуживания льготных категорий жителей Перми в 2017 году. Участники круглого стола обсудили введение автоматизированной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Перми.
В обсуждении приняли участие депутаты Пермской городской Думы, представители администрации города, прокуратуры, профсоюзов, перевозчики, активисты студенческих и ветеранских организаций.
Заместитель главы администрации Перми - начальник управления внешнего благоустройства администрации Анатолий Дашкевич рассказал, что сейчас администрацией полностью сформирована нормативная правовая база для функционирования системы учета пассажиропотока и использования электронного льготного проездного документа. На базе МКУ «Городское управление транспорта» создана и введена в эксплуатацию информационная система учета пассажиропотока на основе программного обеспечения ООО «Удобный маршрут». В учреждение поступает информация о количестве выданных и пополненных проездных, а также о количестве совершенных поездок с их использованием.
Напомним, выдача льготных проездных началась с 23 декабря 2016 года в кассах ООО «Единый расчетный центр». В Перми открыты 44 кассы, в которых можно приобрести и пополнить проездные документы. В настоящее время их выдано около 30 тысяч.
«С учетом отзывов жителей Перми, связанных с введением электронных льготных проездных, предлагаю рассмотреть исключение нормы по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки только для отдельных категорий граждан, которые постоянно или преимущественно проживают в Перми, а также нормы по увеличению ранее установленного лимита поездок в месяц по муниципальным маршрутам регулярных перевозок до 120 поездок с возможностью пополнения льготного проездного документа на 60,90 и 120 поездок», - отметил Анатолий Дашкевич.
Со второй половины января 2017 года начато присоединение перевозчиков к информационной системе учета пассажиропотока для обеспечения возможности приема льготных проездных в транспорте и учета количества поездок. Уже присоединены 14 маршрутов – это 150 валидаторов. Подключение к системе остальных маршрутов будет проводиться по мере обращения перевозчиков.
«Вопрос у меня традиционный, который я задаю уже много лет, когда у нас будет выполнено решение Пермской городской Думы, и система будет внедрена полностью», - спросил первый заместитель председателя Думы Дмитрий Малютин.
Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов ответил, что пока точной даты назвать не может, но процесс идет, производится постепенное внедрение системы учета на территории города, синхронизация с краевой системой.
Депутат Арсен Болквадзе отметил, что необходима возможность перенести неизрасходованные поездки на следующий месяц: «Покупатель приобретает товар и нужно сделать так, чтобы они не пропадали. Они обязательно должны продляться на следующий период, чтобы была понятная и прозрачная схема. Сейчас мы не понимаем, кто за что платит, мы не видим, сколько у нас людей ездит. Бюджет дальше увеличивает свои расходы. На 1 января 2017 года кредиторская задолженность по возмещению недополученных доходов перевозчикам у нас 81 млн. рублей. А при увеличении поездок с 90 до 120 она вырастет еще на 50 млн. У нас деньги такие в бюджет не заложены».
Начальник управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской Думы Лев Гершанок напомнил, что в настоящее время необходимость дополнительного финансирования затрат из городского бюджета в 2017 году на возмещение недополученных доходов составляет более 55 млн рублей. Принятие проекта решения Пермской городской Думы, предусматривающего увеличение лимита до 120 поездок, потребует дополнительного финансирования затрат из бюджета Перми.
«Речь идет о системе, которая будет позволять корректно муниципалитету как заказчику услуги понимать, сколько, по каким маршрутам, в какое время проехали получатели услуги. После того, как это корректно будет посчитано, то и будет соответствующим образом оплачено», - сказал депутат Александр Филиппов.
Эксперт Промышленного комитета ОНФ Геннадий Сандырев подчеркнул, что когда городская администрация вводила электронную систему учета льготного пассажиропотока, то она не была к этому готова: «У них все данные с бумажных носителей, которую они трактуют как недостоверную информацию. На наш взгляд, сначала нужно ввести электронную систему, все посчитать, вычислить точное количество поездок и только после этого выстраивать отношения и с перевозчиками, и с населением».
Председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин резюмировал, что администрация на ноябрьском заседании Думы внесла предложение, убедив депутатов, что оно тщательно просчитано и обосновано. Однако данные были подобраны некорректно.
«Депутаты задали вопросы, еще раз уточняющие, что предлагаемое решение было действительно обосновано. Уверенные ответы специалистов администрации не позволили в тот момент усомниться в достоверности предоставленной информации. Тем не менее, далеко не все понятно и прозрачно в процессе наведения порядка в транспортном обслуживании населения и учета бюджетных средств, которые выделяются на компенсацию перевозчикам. С 2014 года администрация пытается внедрить автоматизированную систему учета пассажиропотока. При этом сроки неоднократно переносились под разными предлогами. Наступил 2017 год, а система до сих пор не работает. В ближайшее время мы должны услышать от администрации окончательную дату полного внедрения системы. Также нам надо принять системное решение, чтобы предлагаемые на Думу проекты прорабатывались тщательно, а данные были достоверными», - отметил Юрий Уткин.
По итогам круглого стола принято решение проанализировать всю представленную информацию и после всесторонней проработки с участием администрации Перми, депутатам вынести на рассмотрение Пермской городской Думы взвешенное консолидированное решение, устраивающее все стороны.