В марте администрация Перми планирует провести конкурс на право работать на городских «маршрутных такси». Всего будет предложено 11 направлений. Решение устраивает не всех депутатов
Городская администрация проведет конкурс на право работать на «тэшках». Их включат в единую маршрутную сеть Перми. Сейчас все маршрутки* работают нелегально – у них нет действующих договоров с администрацией, рассказал Business Class начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов. В марте в мэрии планируют провести открытый конкурс на право работать на этом виде транспорта, по результатам которого предприниматели получат соответствующие свидетельства и начнут работать по тем же правилам, что и большие автобусы. Существенное отличие заключается только в том, что стоимость проезда на маршрутке предприниматели будут устанавливать самостоятельно. В департаменте обещают, что при потенциально более высоких ценах, чем на другом общественном транспорте, пассажиры получат больший комфорт.
Всего на конкурс выставят 11 маршрутов (подробнее см. справку). По словам Ильи Денисова, в списке три новых направления. Первое – «Микрорайон Березовая роща – улица Попова». Он свяжет бывшую воинскую часть, которая находится в этом микрорайоне, с центром города. «При этом мы закроем нелегальный маршрут 10т («Микрорайон Железнодорожный – Сосновый бор – ЦКР»). Второй – «Деревня Голованово – Кислотные дачи». Сейчас жители этой деревни вынуждены проходить до остановки пешком более километра. Еще один новый маршрут пустят по ул. Моторостроителей в микрорайоне Краснова. Оттуда «тэшка» будет ходить до Комсомольской площади. «Раньше такой маршрут существовал, но закрылся по экономическим причинам. Однако потребность у жителей есть, и мы рассчитываем, что при нерегулируемом тарифе маршрут можно сделать окупаемым», – рассказал г-н Денисов.
При этом планируется закрыть маршрут 19т, который проходит по микрорайону Краснова. «Он полностью дублирует 66-й автобус», – пояснил собеседник. Он подчеркнул, что при формировании направлений, на которых будут работать маршрутки, упор сделан на транспортную доступность отдаленных точек, куда не получится запустить большие автобусы. «Мы сохраняем практически все действующие маршруты, за исключением тех, которые не удовлетворяют потребностям жителей и перегружают дороги», – заявил Илья Денисов.
Администрация учитывала и мнения депутатов, но не все запросы удалось удовлетворить. Недоволен остался, например, Владимир Манин. «Мы просили о двух дополнительных маршрутах – от поселка Чапаевский до площади 1905 года и от микрорайона Вышка-1 до Дворца культуры имени Пушкина. Ответа от департамента дорог и транспорта по этому поводу пока не получили», – рассказал он. Его коллега Александр Филиппов положительно оценил запуск маршрута в деревню Голованово. Депутат Арсен Болквадзе напомнил, что в 2014 году администрация Перми хотела совсем избавиться от «тэшек». По его мнению, оставить их в маршрутной сети и сделать цивилизованным видом перевозок – правильное решение.
В федеральном законе об организации пассажирских перевозок указан перечень требований, по которым могут оцениваться заявки желающих работать на маршрутках. Среди них – возраст транспорта, количество ДТП, произошедших по вине участника конкурса, а также наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Но муниципалитет может изменить этот список по своему усмотрению.
Илья Денисов рассказал, что после проведения конкурсов за маршрутками, как и за другим общественным транспортом, будут следить диспетчеры. «Тэшки» обяжут соблюдать график движения и производить посадку и высадку пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Планируется, что по новым правилам маршрутки начнут работать с 1 июня 2017 года.
Справка:
1. 10-й микрорайон – Детский дом культуры имени Кирова;
2. Микрорайон Березовая роща – улица Попова;
3. 10-й микрорайон – Центральный рынок;
4. Микрорайон Липовая гора – микрорайон Крохалева;
5. Южная – Станция Нижняя Курья;
6. Драмтеатр – Северное кладбище;
7. Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок;
8. Микрорайон Новый Крым – Станция Нижняя Курья;
9. Субботино – микрорайон Нагорный;
10. Деревня Голованово – Кислотные Дачи;
11. Микрорайон Краснова – Комсомольская площадь;
*В федеральном законе №220 «Об организации пассажирских перевозок» понятия «маршрутное такси» нет. Оно заменено на «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам».