Ищите женщине

Средний чек на подарок к 8 марта в этом году составляет менее трех тысяч рублей. Эксперты говорят, что самым популярным презентом остаются цветы, хотя некоторые мужчины ищут креативные решения

В начале первого месяца весны у всех мужчин возникает один вопрос: какие подарки выбрать для женщин на 8 марта. Кто-то ограничивается банальными презентами: цветами, сертификатами, украшениями, другие задумываются над тем, как удивить и порадовать близких оригинальным подарком.

Мэрилин Монро права.

Накануне праздника сервис Goldprice провел опрос среди покупательниц в соцсетях, узнав какие подарки они хотели бы получить на 8 марта. 42% девушек ответили, что ювелирные украшения — самый лучший вариант. Еще 18% обрадовались бы косметике. Третьим по популярности оказался ответ «что-то для дома: бытовая техника, посуда». Его отметили 12% опрошенных.

«Большинство девушек предпочли бы получить в подарок кольцо с камнем, чтобы его можно было носить каждый день. Также многие отмечали, что оценили бы какую-то экстравагантную бижутерию. И наконец, 7% девушек ответили: «не важно, какой будет подарок, главное, чтобы он был вместе с предложением руки и сердца», — делится результатами опроса Светлана Шишкина, директор ювелирного гипермаркета Goldprice.

При этом опрос HeadHunter, касающийся корпоративных подарков, показал, что в 65% фирм женщинам на гендерный праздник дарят классические «женские» презенты – цветы, конфеты, косметику. Лишь 14% респондентов отметили, что их руководство старается проявить креатив в выборе подарков. Кроме того, 37% работодателей организуют праздничный стол за счет компании. Еще в 8% организаций практикуется общий поход в кино/боулинг/на каток. Были и другие варианты ответов: руководство выдает премию, поздравляет по почте, дарит продукцию компании, коллеги накрывают стол за свой счет.

Без сюрпризов.

Эксперты также отмечают новую тенденцию, когда женщины приводят своих мужчин в магазины, чтобы показать им то, что они хотят получить в качестве подарка.

«Многие сейчас заранее обговаривают подарочную вещь и выбирают ее в магазине. Какие-то мужчины сразу покупают выбранное, но с расчётом вручить именно 8 марта, а кто-то откладывает и возвращается за вещью уже без своей дамы. На наш взгляд, это лучший формат выбора подарка. Есть, конечно, и мужчины, которые стараются сами выбрать подарок, часто отдавая предпочтение подарочным сертификатам. В качестве сопутствующего подарка, вместо живых цветов, чаще берут либо натуральное крафтовое мыло, либо букеты из сувенирного мыла. Последние пользуются большой популярностью: и выглядят как обычный букет, и можно использовать по прямому назначению. Всего на подарок в этом сезоне среднестатистический мужчина тратит 2,5 — 3 тысячи рублей», — рассказывает руководитель магазина «Плюшкин-Вилль» Борис Зак.

Придерживаться «проверенных» вариантов призывает и директор по маркетингу Huawei Consumer BG в России Мария Данилина. «Излишний креативный подход к подаркам может наоборот навредить. Гаджеты на протяжении нескольких лет остаются одними из самых популярных и полезныхпрезентов. В преддверии праздника на них стандартно вырастает средний чек. По нашим наблюдениям, мужчинам очень важен внешний вид подарка. Однако на рынке смартфонов мало действительно «женских» расцветок. В целом популярностью пользуются модели с ярким внешним видом, необычным дизайном и хорошими камерами. Фотографии и сэлфи – это уже не просто праздное хобби, через них женщины самовыражаются», — делится собеседница.

Телефон грядущий.

Анализ статистики покупок по предоплаченным подарочным картам подтверждает желание женщин получить на праздник новый гаджет.

«Большинство транзакций по «женским» подарочным картам приходится на традиционные товары. Так, на первом месте оказались мобильные телефоны (5,8%), затем идут операции в цветочных/садовых магазинах (4,94%), товары для дома (4,7%), одежда (4,51%), обувь (3,94%). Самый популярный номинал подарочной карты к 8 Марта — 10 тысяч рублей. Для примера, классический номинал карты, обычно презентуемой к 23 февраля, составил 5 тысяч рублей», — сообщил представитель банка «Русский стандарт».

Учредитель онлайн школы английского Englishdom Максим Сундалов напротив считает, что 8 марта нельзя фокусироваться на практичных подарках. Тем более не стоит останавливаться на традиционных «кухонных» подарках, предполагающих, что женщина увлекается кулинарией. «Многие женщины считают такие подарки для себя большой обидой. Попробуйте подобрать презент не столько полезный, сколько приносящий удовольствие, радость! Пусть это будет внезапно сбывшаяся, давняя мечта, например, огромный плюшевый медведь для уже достаточно пожилой женщины, или сотни шариков, которые наполнят офис серьезного руководителя, не потерявшей детство в душе. Торт в форме узнаваемой знаменитой фирменной сумки порадует любительницу шоппинга, а звезда, названная ее именем, - любительницу «витать в облаках», — говорит Максим Сундалов.

Тюльпаны, мимоза, нарциссы…

По информации «Гильдии маркетологов», первое место среди подарков на 8 Марта в этом году традиционно занимают цветы. По данным организации, букеты лидируют и как отдельный подарок, и как дополнительный. Как самостоятельный презент букеты преподнесут более чем 65% мужчин своим коллегам. Превалирующее большинство — 72% мужчин — сделают такой подарок женщинам в семье.


Лайфхак от «Флорист.ру», как выбрать качественный букет:

– При выборе цветов обращайте внимание на листву – она должна быть свежей, насыщенно зеленой, не сильно мятой. Бутоны разных цветов и сортов могут быть разной плотности – раскрывающаяся роза – достаточно податливая, бутоны тюльпанов должны быть еще не полностью окрашены и раскрыты. Стебли растений должны быть свежие, без признаков гниения и слизи.


Сейчас многие покупают цветы через интернет-магазины, говорит представитель магазина «Флорист.ру» Талия Ахметова. В среднем букет пермяку обходится примерно в две тысячи рублей. «Самые популярные к 8 марта цветы – это тюльпаны, мимоза, нарциссы, ирисы, ранункулюсы. Не меньшей популярностью пользуются и классические красные розы.

Спрос мужчин и женщин различается, если мужчины чаще предпочитают классику и полагаются на вкус флориста, то барышни предпочитают сборные букеты, зачастую сами принимают активное участие в выборе цветового и композиционного решения», — поясняет Талия Ахметова. По словам собеседницы, вместе с цветами чаще всего покупают кондитерские изделия, мягкие игрушки, воздушные шары.

По данным сайта по поиску работы и персонала HeadHunter, больше всего внимание гендерным праздникам уделяют представители добывающей отрасли. Более 90% сотрудников указали, что в их компании принято в эти дни дарить подарки, устраивать мероприятия, фуршеты и т.п. На втором месте по количеству отмечающих весенние праздники оказалась сфера «СМИ, маркетинг, реклама» - 74% опрошенных. Третье и четвертое место досталось нефтегазовой отрасли и государственной службе - 73% и 72% работников этих профотраслей указали, что в их организациях принято дарить подарки на 8 марта и 23 февраля. Реже других поздравляют представителей сфер «Автомобильный бизнес» и «Розничная торговля»: по 41% респондентов ответили – в компании нет традиции отмечать «гендерные» праздники. Также на отсутствие такой практики посетовали 34% специалистов из сферы HoReCa.

Фото на главной: pixabay.com