Глава Пермского края Максим Решетников завел страницу в Instagram. Эксперты советуют для успеха в социальных сетях быть поострее.
Глава Пермского края Максим Решетников завел личную страничку в Instagram. «Я часто езжу по региону и наблюдаю много красивых видов, которыми хочется поделиться», – рассказал исполняющий обязанности губернатора на своей первой пресс-конференции. На данный момент на странице опубликованы две фотографии – первая с пресс-конференции, вторая – внутренний вид одной из комнат детского сада «Радуга» в Усолье.
«Подарили сертификат на комплект робототехники, чтобы ребята могли одновременно играть и учиться. Отличный пример, каким должен быть образцовый детсад для наших детей», – подписал губернатор публикацию.
Фото: аккаунт Максима Решетникова в Instagram
На этот момент на страницу г-на Решетникова в Instagram подписались более 1400 человек. В комментариях под первой фотографией пользователи желают губернатору удачи, высказывают ожидание перемен в крае, а также массово просят решить различные проблемы: достройку «Первого пермского микрорайона», жилищно-коммунальные проблемы в Горнозаводске, дорожные в Кунгуре. На пресс-конференции губернатор сразу предупредил, что не собирается вести личный блог в других соцсетях и не готов лично разбирать каждое обращение. Для этого в «ВКонтакте» и Facebook появились страницы пресс-службы главы региона.
Примечательно, что сам Максим Решетников подписался на семь страниц. Это информационные агентства «ТАСС», «РИА Новости», «Ведомости» и RT, аккаунты председателя Правительства России Дмитрия Медведева, главного редактора радио «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова и, самое неожиданное, блог лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова.
Создание страниц в социальных сетях политиками региональных и федеральных уровней уже давно никого не удивляет. Социальные сети являются бесплатным и не самым трудоемким способом обратной связи с населением и самопродвижения. Среди пермских политиков есть несколько наиболее активных на просторах интернета.
Страница экс-главы Перми и депутата Государственной думы Игоря Сапко в Facebook обновляется почти каждый день. Чаще всего посты представляют собой отчеты с мероприятий в рамках депутатской работы, публикуются и личные впечатления – например, 19 марта г-н Сапко опубликовал фотографии со своей пермской дачи с хэштегом #люблюпермь. Иногда депутат комментирует и острые федеральные новости. «Как минимум удивление вызывает столь необдуманный шаг наших партнеров на Украине…» – написал Игорь Сапко о запрете въезда в Украину российской участнице «Евровидения-2017» Юлии Самойловой.
Стоит отметить, что Игорь Сапко вошел в топ-50 самых активных депутатов Госдумы в рейтинге «Коэффициент полезности депутатов Государственной думы». Одним из критериев попадания в список была как раз медийная активность.
Коллега г-на Сапко по депутатскому корпусу Дмитрий Сазонов не менее активен в Facebook – он постоянно пишет отчеты о принятии федеральных законов, анонсы повесток заседаний Государственной думы и отзывы о работе муниципальных учреждений. Наибольший ажиотаж у пользователей вызвал анонс проверочного визита г-на Сазонова вместе с депутатом Ильей Лисняком пермского муниципального приюта для бродячих животных.
На городском уровне также есть свои лидеры. Председатель Пермской городской думы Юрий Уткин отчитывается в проведенных мероприятиях и принятых решениях, нередко «репостит» новости с сайта городской думы и пермского регионального отделения «Единой России». Первый зампред думы Дмитрий Малютин в основном высказывается по проблематике МСУ.
Как показывает опыт политиков, залог успеха в социальных сетях – постоянство публикаций, острота тем и реакция на комментарии пользователей. Если посты лишены эмоций, индивидуальности, искреннего личного отношения, то они не вызывают интереса и эмоций у читателей. Поэтому самым эффективным методом повышения внимания к себе в социальных сетях для губернатора Максима Решетникова будет критическое и решительное комментирование актуальных и острых тем.