Шлагбаум на пути

Инвестор реконструкции вокзала Пермь II уверяет, что готов приступить к разработке проектной документации. В первую очередь – по благоустройству привокзальной площади. Но краевой минтранс с началом работ не торопится

Проект строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе железнодорожного вокзала Пермь II «застрял» на этапе начала разработки проектной документации. В середине февраля Контрольно-счетная палата рассказала о грубых нарушениях в работе ОАО «РВ-Пермь», созданного для реализации этого проекта. Тогда же министр транспорта Пермского края Николай Уханов и генеральный директор компании-инвестора ООО «Трансстройм» Алексей Заварцев выступили перед депутатами Законодательного собрания и сообщили о дальнейших действиях, в результате которых через три с половиной месяца предполагалось получить концепцию ТПУ. Спустя полтора месяца с этого момента стороны не продвинулись вперед ни на шаг.

«Мы провели серьезную работу и отобрали для разработки проектной документации компетентных подрядчиков – генерального проектировщика, технического заказчика, а также компании, которые выполнят исследования и изыскания по территории проекта и технико-экономическое обоснование. Направили проекты договоров на согласование в министерство транспорта Пермского края, но, к сожалению, до сегодняшнего дня ответов не получили», – рассказал Business Class Алексей Заварцев.

По его словам, начинать реализацию проекта можно с реконструкции привокзальной площади станции Пермь II, выделив ее в отдельный этап. Сейчас привокзальная площадь пустует – все павильоны, расположенные на ней, снесли осенью 2016 года. В РЖД объяснили это планируемой реконструкцией. Г-н Заварцев сообщил, что после сноса объектов инвестор «Трансстройм» предложил в первую очередь благоустроить площадь и создать условия для оказания сопутствующих услуг пассажирам. Но приступить к благоустройству возможно только после начала проектных работ и разработки архитектурно-градостроительной концепции территории.

В соглашении о намерениях между участниками проекта ТПУ планировалось закрепить ответственность сторон, а также вопросы распределения объектов, которые появятся на территории транспортного узла. Предполагается строительство нового железнодорожного вокзала, автовокзала с посадочными перронами и отстойно-разворотной площадкой, наземных и многоуровневых паркингов, ТРК на участке Товарного двора, гостиничного комплекса, а также жилая застройка. Ранее озвучивалось, что после реализации проекта в собственности РЖД окажется железнодорожный вокзал, а в краевой – автобусный. Однако это не окончательный вариант. Например, если эти объекты будут объединены, то схема будет другой.

Помимо соглашения о намерениях стороны планируют подписать «дорожную карту» по его реализации. Инвестор надеялся, что это произойдет в конце февраля на форуме в Сочи и с 1 марта инвестор проекта начнет финансирование разработки первого этапа проектной документации путем выкупа акций ОАО «РВ-Пермь». Но на данный момент одобрения сделок от краевого минтранса не получено.

Во время февральского приезда в Пермь Алексей Заварцев встречался с врио губернатора Пермского края Максимом Решетниковым. Стороны договорились о совместных действиях по организации проверки по фактам, указывающим на признаки противоправных действий со стороны бывшего руководства ОАО «РВ-Пермь». Гендиректор «РВ-Пермь» Виталий Алтунин направил правительству и минтрансу Пермского края на согласование проект заявления в полицию о проведении проверки деятельности предыдущих генеральных директоров компаний. Заявление подготовлено на основании отчета КСП.

Виталий Алтунин стал генеральным директором АО «РВ-Пермь» 10 января 2017 года и является представителем компании-инвестора ООО «Трансстройм». Краевое министерство транспорта в ближайшее время должно назначить исполнительного директора «РВ-Пермь». Озвучивалось, что работу выстроят по системе «двух ключей», то есть для принятия решений и осуществления финансовых операций необходимо будет одобрение обоих директоров.

Ранее на встрече с Алексеем Заварцевым в феврале некоторые депутаты ЗС высказали сомнения в жизнеспособности такой системы. «Для ведения обычной хозяйственной деятельности, без участия краевых денег, никто бы не стал использовать такую схему, – считает Юрий Борисовец. – А когда край теряет контрольный пакет акций, ситуация и вовсе начинает напоминать скрытую приватизацию», – добавил он.

Г-н Заварцев ответил, что скептицизм понятен и ожидаем, Он пообещал чаще встречаться с депутатами и докладывать о каждом шаге по реализации проекта ТПУ с момента ее начала. Следующий приезд в Пермь для встречи с главой региона был намечен на 8 марта, но по вышеупомянутым причинам до сегодняшнего дня не состоялся.

На утрату контрольного пакета акций обращала внимание и КСП. В 2013 году из бюджета Пермского края в уставный капитал ОАО «РВ-Пермь» было внесено 150 млн рублей. Заявлялось, что вторым акционером станет ОАО «РЖД», оно же и софинансирует проект. Было принято решение о дополнительной эмиссии акций на 100 тыс. рублей для ОАО «РЖД Развитие вокзалов», а затем еще на 150 млн для ООО «Трансстройм». КСП видит негативный момент в том, что в результате Пермский край потеряет право решающего голоса, утратив контрольный пакет акций. Срок проведения допэмиссии истекает в мае 2017 года.

Алексей Заварцев пояснил, что при проведении дополнительной эмиссии акций для ООО «Трансстройм» предыдущая эмиссия была учтена, и акции между инвестором и краем распределятся поровну. «Сомнения в работоспособности системы «двух ключей», на мой взгляд, не обоснованы. Она позволит краевым властям контролировать реализацию проекта», – уверен он.

В краевом минтрансе «bc» сообщили, что в настоящее время полномочия исполнительного директора «РВ-Пермь» осуществляет Алексей Шутов. Там рассказали, что дорожная карта проекта ТПУ и соглашение о намерениях между правительством Пермского края, «РЖД» и «Трансстройм» находятся в стадии совместной проработки. Подписать эти документы планируется во втором квартале 2017 года.


Источник фото - flickr.com, Anne Worner.jpg