Эскизы второй сцены оперного театра, разрабатываемые архитектурным бюро Чипперфильда, не готовы. Предполагалось, что чертежи направят в Пермь в начале апреля.
Архитектурное бюро David Chipperfield Architect продолжает разработку эскизов второй сцены Пермского театра оперы и балета. «Эскизы пока не готовы. Как только эта работа будет завершена, их представят общественности. Будет организовано публичное обсуждение проекта с широким кругом экспертов в сфере архитектуры и урбанистики, жителей города и края», — пояснили Business Class в пресс-службе краевой администрации.
С заседания, на котором решались ключевые вопросы строительства оперного, была выбрана площадка под театр и определены планы по разработке эскизов здания, прошло полтора месяца. Напомним, что для участия в обсуждении 3 марта в Пермь из Германии специально прилетала делегация Архитектурного бюро Дэвида Чипперфильда. Учреждение представляли директор немецкого офиса Мартин Райхерт, главный архитектор Александр Шварц, который работал вместе с Чипперфильдом над проектом пристроя нового здания Пермской оперы к существующему, а также его заместитель Ронан Берк.
Проектировщики посетили четыре участка, подобранных пермскими властями для размещения театра. Приоритетной они посчитали последнюю площадку, ограниченную улицами Попова, Окулова, Осинской и Монастырской. При этом архитектурное бюро взяло на себя обязательства по разработке нескольких вариантов эскизов здания, которые планировали подготовить в течение месяца, то есть до середины апреля. Как поясняли в пресс-службе театра, в конце апреле должно состояться следующее расширенное совещание, на котором будет представлен итоговый проект новой сцены.
Точно меньше 10 миллиардов.
К теме возведения в Перми новой сцены оперного также обратились депутаты Законодательного собрания края на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов строительства объектов общественной инфраструктуры. Виктор Плюснин поинтересовался у министра культуры Галины Кокоулиной степенью урегулированности вопросов права собственности на земельный участок в квартале №5. Он напомнил, что городским властям не удалось через суд добиться от компании «Авенида» освобождения этой площадки. «Городская администрация должна предоставить ряд документов по этой площадке. У нас есть надежда, что вопрос с собственником на участок решится», — ответила руководитель ведомства.
Парламентарий также выразил удивление по поводу отказа от варианта по строительству универсального концертного комплекса, необходимого, по его мнению, городу. Галина Кокоулина пояснила, что появление второй сцены — необходимость и обычная практика всех крупных театров. «Вторые сцены у театров есть и в Питере, и в Москве. В Перми с постройкой второй сцены в какой-то степени высвобождается старая сцена театра оперы и балета. Там можно будет проводить и симфонические концерты, и реализовывать другие проекты. Городу, конечно, не хватает филармонического и концертного залов, это однозначно. Но все разом эти задачи не решить. По приоритету и по обращению жителей города и края выбрали театр оперы и балета», — объяснила министр.
От обсуждения формата концертного комплекса депутат перешел к финансовой стороне вопроса. «Все эти этапы мы проходили, но потом упирались в огромный объем средств и не понимали, где их возьмем. Так, возведение пристроя к существующему зданию оперного театра оценивалось примерно в 10 млрд рублей. В результате от идеи отказались. Сейчас понятно, что мы получим, какая оценочная стоимость проекта?» — обратился он к госпоже Кокоулиной. Она в свою очередь воздержалась от конкретных цифр. «Все будет в рамках разумного. Пока ждем от бюро Дэвида Чипперфильда эскизы, рабочая группа работает. Пристрой к театру был недешевым удовольствием: шло удорожание за счет решения сложных технических моментов. Я не думаю, что отдельно построенное здание со второй сценой будет дороже», — заверила министр.
«Культурная миля».
Квартал №5, где планируется построить новую сцену оперного театра, вошел в концепцию развития территории верхней части набережной. Ее в конце марта представил Дмитрий Лапшин, первый заместитель начальника городского департамента градостроительства и архитектуры. Проект является частью мастер-плана по комплексному развитию территории от ДК «Телта» до Речного вокзала как единого культурного пространства (так называемая «культурная миля»).
В представленном варианте над улицей Попова проложен пешеходный переход на высоте порядка пяти метров. Подъем предлагается организовать со стороны ДК «Телта» – по лестнице или с помощью крытых эскалаторов. По мнению Дмитрия Лапшина, для театра необходимо такое архитектурное решение, чтобы посетители, поднявшись на верхнюю площадку, не спускались, а попадали на «балкон» театра. Это позволит «уравновесить» здание оперного с высоткой, расположенной по другую сторону улицы Попова и сформировать «ворота в город». Под «балконом» можно организовать стоянку для автомобилей.
Участок улицы Окулова от ДК «Телта» до Соборной площади предлагается сделать пешеходным. Пешеходный трафик повысит инвестиционную привлекательность территории, – считает Дмитрий Лапшин. В администрации подсчитали, что на верхней части набережной Камы можно разместить 50-60 тыс. кв. метров коммерческих площадей – кафе ресторанов, детских и спортивных комплексов и т.д. Надземный переход через улицу Попова также рассматривается с «сервисной составляющей», что позволит покрыть расходы на его содержание, – говорят в мэрии.
Тема появления второй сцены оперного театра получила новый виток развития с приходом в феврале 2017 года нового руководителя региона — Максима Решетникова. 14 февраля состоялось совещание на тему строительства нового здания Пермского театра оперы и балета и реставрации его исторического здания. В разговоре приняли участие представители краевого правительства и администрации города Перми. Театр представляли художественный руководитель Теодор Курентзис, главный балетмейстер Алексей Мирошниченко и исполнительный директор Галина Полушкина. В ходе совещания было решено доработать проект архитектурного бюро Дэвида Чипперфильда до варианта отдельно стоящего здания. Исполнительный директор театра Галина Полушкина еще раз напомнила собравшимся, что бюро английского архитектора одержало победу на международном конкурсе в 2010 году и права на проект, разработанный Чипперфильдом, полностью принадлежат Пермскому краю.