Жители Висима вновь пожаловались на ограниченную транспортную доступность микрорайона. Они попросили власти организовать автобусный маршрут от остановочного пункта «Висим-2» до площади Восстания (кольцевая развязка), а лестничные спуски к трамвайной остановке по улицам Пролетарская и Восстания оборудовать пандусами, отвечающими требованиям ГОСТа и СНиПа РФ.
Петиция к Главе города Перми Дмитрию Самойлову, председателю гордумы Юрию Уткину, главе Прикамья Максиму Решетникову размещена на ресурсе Change.org. В настоящее время ее подписали 376 человек.
Отметим, что организовать маршрут муниципального транспорта по ул.Восстания, от ул.1905 года до ул. Зенкова, не могут из-за значительного уклона дороги, который делает небезопасным пассажирские перевозки. Однако меры по выполаживанию естественного склона с целью обеспечения нормативного уклона проезжей части дороги также не предпринимаются в связи с отсутствием денежных средств, указывают жители.
«Проблема транспортного обслуживания микрорайона, где проживает около 17 тысяч жителей, не решается многие годы. Тогда как застройка его многоэтажными жилыми зданиями активно ведется на протяжении последних лет.Доводы чиновников о прогнозируемом строительстве автомобильной дороги Тр-53 и вероятном появлении в связи с ним дополнительных выездов из микрорайона Висим на сегодня не состоятельны, так как бюджетом города Перми финансирование объекта в 2017-2018 годах не предусмотрено», — жалуются пермяки.
«Ближайшая к микрорайону трамвайная остановка, расположена на ул. 1905-года. Расстояние до нее от дома № 1 по улице Постаногова (приблизительный центр многоэтажной застройки микрорайона) составляет 970 м. От улицы Красногвардейская еще порядка 200 м. Таким образом, жителям микрорайона необходимо преодолевать более одного километра плохо благоустроенной местности с серьезным уклоном, чтобы достичь ближайшей оборудованной остановки общественного транспорта. Лестничный, почти 100-метровый спуск, по ул.Пролетарской, от улицы Висимская до ул.1905-года, ведущий к трамвайной остановке, не снабжен пандусом совсем. Лестничный спуск по тротуару улицы Восстания, от ул.Зенкова до ул. 1905-года, имеет кое-какое подобие пандуса, воспользоваться которым колясочнику не представляется возможным даже в летнее время. В межсезонье он покрывается наледью, что заставляет забыть маломобильным гражданам о его наличии всерьез и надолго. В настоящее время – время развития высоких технологий - выехать из микрорайона Висим к месту учебы, работы, в ЛПУ, не имея своего автомобиля, остается серьезным испытанием для всех без исключения жителей микрорайона и невозможным препятствием для представителей маломобильных групп населения», — говорится в обращении.
Фото на Сhange.org из петиции об организации транспортного обслуживания многотысячного населения микрорайона Висим/ Елена Югова
Напомним, больше года назад власти через суд добились запрета работы нелегальных перевозчиков, которые выполняли рейсы от м/р «Висим» до пл. Дружбы и в м/р «Садовый». При этом альтернативы у местных жителей нет. Власти рассматривали возможность строительства дороги в микрорайон Висим по улице Смирнова, а также реконструкции проспекта Октябрят. Однако из-за дефицита бюджета средства на реализацию мероприятий по строительству дороги пока не выделены.
В октябре 2016 года местные жители пожаловались на транспортную изоляцию микрорайона в надзорное ведомство. Прокуратура в результате проверки установила, что расстояние между остановками «Зенкова» автобусного маршрута № 17 и микрорайон «Висим» трамвайных маршрутов №№ 6, 8, 7, 4 составляет более определенного норматива. Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений для автобусов и троллейбусов не должно превышать 600 метров. «Таким образом, условия транспортной доступности для граждан не соблюдаются», — сообщали в краевом ведомстве. Однако впоследствии предписание прокуратуры было отклонено.
Принять меры к надлежащей организации транспортного обслуживания жителей микрорайона Висим призвал депутатов гордумы и администрацию прокурор Перми Андрей Назаров. На проблеме транспортной доступности микрорайона он акцентировал внимание во время своего выступления на пленарном заседании Пермской городской Думы с докладом о состоянии законности в Перми по итогам 2016 года.