Избирательная кампания в крае готовится переключиться на высшую передачу. Обозреватель Business Class подводит итоги недели
Знаковой новостью недели стали результаты выборов глав ряда территорий края. Силовики проявили принципиальность, местные элиты – классический образчик вольности дворянской в духе «назло мамке уши отморожу», а в результате все выглядит так, словно политический блок администрации губернатора сдал ЕГЭ не на максимальный балл. Что, конечно, довольно далеко от истины: если местные игроки ни при каких обстоятельствах не могут друг с другом договориться – это проблема не только арбитра.
Вместе с тем все ведь прекрасно понимают, что создавшееся положение – временное. Как только у руководства региона появится свободная минутка, препятствия будут устранены: для этого есть все инструменты. И к чему тогда портить отношения таким нелепым способом?
Тем временем краевые власти проявляют фантастическую работоспособность: такого количества всевозможных форумов Прикамье не помнит со времен Олега Чиркунова. Что характерно – список обсуждаемых вопросов на мероприятиях не сильно разнится (стабильность!), принципиальная разница – в сопутствующей цене на нефть. От этого многие нынешние симпозиумы по степени оптимизма и конкретики могут соперничать с работами Нострадамуса. Впрочем, пока важнее процесс участия в них, нежели толщина стопки подписанных меморандумов.
По некоторым сведениям, большим подспорьем в решении насущных проблем на губернаторских выборах должен стать медиахолдинг, поднимающийся над равниной пермского медиаполя. Приобретение телекомпании ВЕТТА структурами Андрея Кузяева лишь отчасти можно объяснить бизнес-интересами. Да, трансляция этого канала обязательна для всех кабельных операторов региона. Проблема в том, что кабельные операторы опутывают далеко не всех телезрителей. Привычным способом получения сигнала для большинства все же является поступление его из эфира. А вот с этим пока остается большая неопределенность. Если все пойдет так, как идет, то, похоже, единственным краевым каналом, который будет поступать на экраны через антенну после отключения аналогового вещания, станет государственный ГТРК «Пермь» – повелители радиоволн придумали технологию, с помощью которой пермские новости и реклама могут быть вклеены в сигнал из космоса. Другой вариант – подать канал зрителям «на тарелочке», спутниковой. Но здесь опять же придется иметь дело с несколькими операторами, которые легко могут освоить все с таким трудом собранные рекламные доходы.
Договориться с ними не было бы проблемой, будь у канала «убийственный» контент – например, Top Gear или, на худой конец, «Голос». Но это стоит куда дороже предполагаемой суммы инвестиций. Так что вопрос охвата аудитории для любого выжившего регионального телеканала будет стоять остро. По правде сказать, это проблема не только местного телевидения. Ведь мы живем в эпоху, когда зритель (по крайней мере, молодой и перспективный) уходит в сеть, чему тот же Top Gear живой пример.
Да и вообще, создание медиахолдингов в Пермском крае с телеканалами на борту как-то не задалось – две предыдущие попытки привели к результатам, прямо противоположным ожидаемым.
И вот в этих условиях Андрей Кузяев, отнюдь не замеченный в необдуманных тратах, становится сопричастен телекомпании ВЕТТА. Что скажешь – вот как надо налаживать отношения!