Обрушившийся мост на трассе Пермь - Екатеринбург восстановят к 20 июля. Пока транспорт объезжает аварийный участок по старой дороге через Бершеть
Обрушившийся мост на 36 км федеральной трассе Пермь - Екатеринбург восстановят к 20 июля, рассказали Business Class в ФКУ «Уралуправтодор». «На данный момент закончена разборка конструкций сопряжения моста с насыпью, произведен анализ повреждений и утвержден объем работ и сроки их окончания. Закончить все планируем до 20 июля», — пояснили в ведомстве. Пока движение транспорта организовано по старой дороге через поселок Бершеть.
В ближайшее время строители возведут заборную стенку моста и струенаправляющую конструкцию из шпунта, проведут отсыпку конуса насыпи дренирующим грунтом, смонтируют переходные плиты сопряжения. Завершатся работы на объекте укладкой асфальтобетонного покрытия и обновлением элементов обустройства. Восстановлением аварийного участка занимаются сотрудники ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» (подрядчик по строительству участка) и ООО «ГИМН» (занимается вопросами эксплуатации трассы).
В ФКУ «Уралуправтодор» сообщают, что скопления машин на объездной дороге через Бершеть не наблюдается. На аварийном участке продолжаются работы, они ведутся в круглосуточном режиме. Задействовано порядка 20 дорожных машин и 25 специалистов. Также процесс восстановления ускорят с помощью 400 тонн инертных материалов. Для организации движения на аварийном участке организовано взаимодействие подрядной организации с ГИБДД.
По словам дорожников, обрушение моста произошло из-за сверхнормативной нагрузки на его конструкцию. Зафиксировано дополнительное повышение уровня воды в реке Юг (свыше 1%) в результате продолжительных дождей. Кроме того, в ночь с 6 на 7 июля в реку без уведомления произведен сброс воды с гидротехнического сооружения в районе поселка Звездный.
«При строительстве моста не предполагалось, что будут дополнительные сбросы воды. При проектировании мы делали соответствующий запрос, уточняя такую возможность. Однако нам был дан официальный ответ, что сбросов не происходит», — рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов. Разрушение автомагистрали г-н Борисов считает незначительным. Речь идет об участке шириной в 4 метра. При этом искусственное сооружение справилось с потоком воды, но насыпь не устояла.
Заместитель министра транспорта Пермского края Сергей Постоловский на выездном заседании пояснил, что сброс был несанкционированным. «Выясняются его причины, информация уточняется у администрации Звездного», — добавил г-н Постоловский.
Он отметил, что в связи со сложной паводковой ситуацией внимание краевых властей сосредоточено и на других искусственных сооружениях в муниципалитетах. «Зачастую такие сооружения возводились без расчетов и проектных решений, естественно, что они пострадали в первую очередь. Будем их менять и усиливать. Кроме того, минтранс будет рекомендовать муниципалитетам рассчитывать нагрузку на искусственные сооружения с учетом существующих погодных условий», — подчеркнул собеседник.
Напомним, что сообщение о том, что на федеральной автодороге Пермь - Екатеринбург в районе моста через реку Юг около 36 км трассы на дорожном полотне произошло проседание грунта, поступило в МЧС в пятницу около 12 часов по местному времени.
Накануне из-за сильных дождей в Пермском крае были размыты 12 участков автомобильных дорог, в том числе шесть мостов в Юсьвинском районе. Также в ночь с 5 на 6 июля шквалистым ветром повалило деревья. В результате в Прикамье без электричества остались более 15 тысяч человек в 60 населенных пунктах. Позднее электроснабжение во всех районах было восстановлено.
Участок трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург с 28 по 40 км (обход Бершети) был открыт для движения транспорта в сентябре 2016 года. Он представляет 6-полосную магистраль, скорость движения по которой составляет 110 км/ч. В целом тогда было закончено строительство оставшегося семикилометрового участка, а также съездов к Бершети и Звездному, возведены двухуровневая транспортная развязка в районе с. Янычи, мостовой переход через р. Юг и путепровод через железную дорогу. Ранее, в 2014 году, введен в эксплуатацию участок длиной 5,5 км. Автодорога является частью 75-километровой трассы до Кунгура. Общая стоимость работ по ее реконструкции составляет 25–30 млрд рублей. В настоящее время строится участок дороги с 40 по 47 км трассы. По словам руководителя Федерального управления автомобильных дорог «Урал» Алексея Борисова, в этом году планируется завершить строительство всего участка. «Работы заканчиваем, взаимодействие с властями идет активно. Также мы занимается проектированием следующего участка - от 47 до 85 км», - рассказал Алексей Борисов. Работы идут с опережением графика, по плану срок сдачи намечен на конец октября 2017 года.