Власти активизировали работу по ТПУ на базе Перми II. С инвестором обсуждают транспортные потоки территории и дискутируют на тему переноса железнодорожного вокзала на улицу Строителей. Варианты развития территории показали на экспертной сессии
Краевые и городские власти вплотную подошли к разработке мастер-плана транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе железнодорожного вокзала Пермь II. Как стало известно Business Class, за последнее время состоялось несколько рабочих совещаний с участием представителей министерств транспорта и строительства, а также городской администрации, где инвестор проекта ТПУ Пермь II ООО «ТРАНССТРОЙМ» показал первые проработки градостроительного анализа проекта и предлагаемые инвестором архитектурно-градостроительные решения.
«Проект оживает на глазах. На протяжении последних недель мы находились в плотном взаимодействии с ОАО «РЖД», краевыми и городскими властями. Работали над проектом планировки территории, эффективным размещением объектов ТПУ, рассматривали различные варианты транспортных схем, возможность локальной корректировки проекта улицы Строителей, а также анализировали пропускную способность развязок на площади Гайдара и проколов под Транссибомна ул. Локомотивной», – рассказал «bc» генеральный директор ООО «ТРАНССТРОЙМ» Алексей Заварцев.
Предварительные результаты совместных проработок представлены в ходе экспертной сессии, которая состоялась в Перми 3-5 июля. «Мы получили много конструктивной критики от руководства края, ряд замечаний и интересных предложений. С головой погрузились в проблематику Перми: разобрали градостроительные проблемы, варианты развития общественных пространств и многое другое, что позволило нам понять город «изнутри». Стали очевидными недоработки наших проектных предложений. Они будут устранены в ближайшее время», – заверил г-н Заварцев.
Сейчас инвестор и проектировщик работают над аргументами «за» и «против» переноса железнодорожного вокзала. «Нам кажется логичным и эффективным разместить его на улице Строителей, так как наша задача не просто построить новые объекты транспортной инфраструктуры, а создать транспортно-пересадочный узел, где в едином терминале разместятся автовокзал и железнодорожный, а также необходимая сопутствующая инфраструктура. Это удобно для пассажиров», – отметил г-н Заварцев. Другим ключевым моментом обсуждения, по его словам, является схема движения транспорта, в том числе общественного. «Изменился общий подход к проекту: при формировании концепции мы рассматриваем не только территорию непосредственно транспортно-пересадочного узла, но и его влияние на близлежащие районы, а также на Пермский университет», – пояснил собеседник.
Наряду с вопросами, связанными с проектированием, минтранс и инвестор обговаривают юридическую сторону сотрудничества. В первую очередь, речь идет о выпуске повторной эмиссии акций АО «РВ-Пермь» – компании, созданной для реализации проекта ТПУ. До настоящего времени из-за отсутствия одобрения сделок по разработке проектной документации инвестор выкупил акции только на 100 тыс. рублей из 150 млн рублей, выпущенных в рамках закрытой дополнительной эмиссии. Срок ее проведения истек 31 мая 2017 года. На сегодняшний день, чтобы не тормозить разработку проектной документации, финансирование осуществляется напрямую из средств инвестора.
Как сообщал в начале июня министр транспорта Пермского края Николай Уханов, для реализации проекта ТПУ потребуется 32 га земли. «Три участка общей площадью 7,2 га переданы в субаренду «РВ-Пермь». По участку товарного двора площадью 13 га завершены межевые и кадастровые работы, подготовлен и подписан со стороны «РЖД» договор аренды. Он направлен в Теруправление Росимущества по Пермскому краю. После утверждения и регистрации документа товарный двор также передадут в субаренду «РВ-Пермь». Стоимость строительства оценивается в 8 млрд рублей.
Первый этап проектирования, включающий в себя разработку технико-экономического обоснования и проект планировки, власти рассчитывают получить в четвертом квартале 2017 года.
В целом проект предполагает создание ТПУ с железнодорожным и автовокзалом, модернизацию путевого и перронного хозяйства станции Пермь II, благоустройство прилегающей территории, в том числе, привокзальной площади станции и развитие улично-дорожной сети по европейским стандартам. На территории товарного двора планируется строительство современного торгового центра с перехватывающими парковками, представительствами современных мировых брендов, фитнес-центром, ледовым катком, детской зоной, кинотеатром, концертной площадкой и ресторанами.
Ранее инвестор предлагал нестандартную идею благоустройства привокзальной площади. Она заключается в том, чтобы превратить ее в современное концептуальное ритейл-пространство, создав атмосферу, присущую крупным урбанистическим агломерациям. В качестве примеров приводятся Лондон, Дубай, Окленд, Москва. Речь идет об организации бокс-парка, который моделируется из грузовых морских контейнеров. В них размещаются магазины, кафе, и прочее. Это предложение власти отклонили.