На Северной дамбе в Перми завершилась укладка подземных коммуникаций, в том числе и ливневой канализации. В настоящее время подрядчик восстанавливает места раскопок, сообщают в пресс-службе мэрии Перми.
По информации городского управления внешнего благоустройства, после этого дорожно-строительная компания произведет укладку нижнего слоя асфальта, что позволит пустить движение автомобили и автобусы по Северной дамбе. Согласно планам, это произойдет 1 августа. Кроме того, сейчас рабочие укладывают ресошпальную решетку: рельсы уложены на протяжении 300 метров (40% от их протяженности).
На втором этапе, который завершится до 1 сентября, подрядчик намерен закончить устройство трамвайных путей, уложить верхний слой асфальта. Помимо этого, планируется обновить сети наружного освещения, а также продлить полосу, которая предназначена для поворота на улицу Крупскую.
На третьем этапе подрядчик уложит плиты трамвайных путей, установит пешеходные ограждения и благоустроит тротуары. Все работы завершатся в сентябре 2018 года.
Как ранее сообщал Business Class, на объекте работают несколько строительных организаций. Коммуникации меняет компания «Спецстрой». Разборкой и укладкой путей занимается ЗАО «Микма». Генеральным подрядчиком выступает ООО «ТСИ-Пермь».
Ранее в разговоре с «bc» заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич рассказал, почему дамбу закрыли полностью, хотя это загруженная магистраль, используемая всеми видами транспорта. «Северная дамба – непростой объект с точки зрения организации работ. По ней движутся и электротранспорт, и автобусы, и личный транспорт. Поэтому наша задача отремонтировать этот участок в сжатые сроки. Рассматривались разные варианты закрытия проезда – по полосам, по отдельным участкам. При таких подходах работы на объекте закончились бы в ноябре-декабре. Мы приняли решение закрыть дамбу полностью. Это позволит запустить по ней автомобильный транспорт и троллейбусы с 1 августа, а трамваи – с 1 сентября», – заявил он. Полностью завершить все работы, включая благоустройство, планируется до 1 сентября следующего года.
По оценкам начальника «Пермской дирекции дорожного движения» Максима Киса, автомобильные заторы, возникающие из-за закрытия Северной дамбы, оказались менее серьезными, чем предполагалось. «Ситуация лучше, чем ожидалось. Исключением были первые два дня после начала ремонта. Затем транспортные потоки перераспределились и стабилизировались. Сейчас заторы наблюдаются на бульваре Гагарина и ул. Макаренко. Они неизбежны, и будут образовываться до открытия движения по Северной дамбе», – рассказал он.
Фото на главной: администрация Перми