Кандидаты в губернаторы Пермского края осваивают социальные сети. С разным успехом
На минувшей неделе был официально завершен этап регистрации кандидатов в губернаторы Пермского края. Из семерых претендентов осталось пятеро. И теперь последние могут вести полноценную избирательную кампанию. Но фактически продвигать себя кандидаты могли до официальной регистрации. Правда, воспользовались этой возможностью не все. Business Class проанализировал активность претендентов на пост губернатора в социальных сетях, начиная с мая 2017 года.
Предсказуемо самым активным на просторах интернета оказался врио губернатора края Максим Решетников. Редким был тот день, когда он не упоминался бы в информационном ключе. Пресс-центр губернатора публиковал каждый день (за редкими исключениями) посты в соцсетях о деятельности главы региона. Например, за четыре месяца на странице пресс-центра в «ВКонтакте» было опубликовано около 140 новостей, где бы упоминался г-н Решетников.
Информповоды в основном - разнообразные выезды в территории края, участие в заседаниях, визиты на предприятия, инспекции различных строительных и ремонтных проектов (зоопарк, аэропорт, дороги и т. д.). На минувшей неделе на встрече с представителями научного сообщества, ведущими историками и краеведами Максим Решетников отметил: «За четыре месяца нахождения на посту узнал о крае, больше чем за тридцать лет жизни в регионе». Глядя на активность губернатора, очевидно, что это действительно так.
Если официальные новости в официальных же аккаунтах не вызывают особых вопросов, то страница Максима Решетникова в Instagram могла бы быть более личной. Посты, опубликованные здесь, не особо отличаются от сообщений, идущих от пресс-службы.
Портал «Управляем вместе» не является социальной сетью, но подразумевает активное соучастие жителей в процессе. Новостной фон портала полностью соотносится с общим тоном публикаций о работе г-на Решетникова. Активность рядовых пользователей пока в начале пути. На сегодня на сайте зарегистрировано порядка 3 тыс. человек, но Министерство информационного развития и связи Пермского края к концу этого года планирует увеличить это число до 40 000 активных пользователей. По информации Business Class именно такая задача поставлена Минсвязи.
Посоперничать с главой региона по количеству информповодов, естественно, никто из претендентов в губернаторов не мог, но наибольшую активность в интернете проявил Константин Окунев. Он полностью сосредоточился на социальных сетях - Facebook и «ВКонтакте». Традиционно играя роль оппозиционера, г-н Окунев критикует. Он пытается играть на антитезе «Технократ vs. Политик»: каждое действие существующей власти, он трактует как ошибку технократов, настаивая, что политик (читай Окунев) решил бы проблему лучше. Традиционно г-н Окунев инициирует конкурсы, предлагая то два литра пива, то бутылку односолодового виски.
Другой оппонент власти – Олег Хараськин - также расположился в Facebook и «ВКонтакте». Но поскольку г-н Хараськин политик из системы (занимал пост министра сельского хозяйства Пермского края, являлся главой Чернушинского района), то он старался избегать острых выпадов в сторону действующей власти, оставив лишь призывы к честной борьбе на выборах и критике муниципального фильтра. Но основной акцент был сделан на созданный образ представителя муниципалитетов: основой его постов было обращение к проблемам глубинки Пермского края, призывы к восстановлению сельского хозяйства края.
Ирина Филатова особой активностью в соцсетях не запомнилась: комментировала речи Геннадия Зюганова у себя на странице в «ВКонтакте», участвовала в благотворительной акции КПРФ в Красновишерском районе. Но запомнится она не как человек, организовавший праздник для детей войны или в одночасье заинтересовавшаяся проблемой вакцинации детей, а как автор весьма не однозначного агитационного материала:
Даже соратники по партии не оценили этот креатив. «На прошедшей 10 июня партконференции один из моих сторонников написал своей рукой на этой листовке, что фразу Маргарет Тэтчер, которую я цитирую, использовать не стоит, так как мужчины откажутся голосовать», - пишет товарищ Филатова у себя на странице в «ВКонтакте». В комментариях под постом, также отметили, что Маргарет Тэтчер весьма недолюбливала представителей «красной» идеологии.
Небогаты на материалы страницы кандидата от ЛДПР Олега Постникова в «ВКонтакте» и Facebook. Из предвыборных постов отметим лишь размещение двух макетов будущих агитационных плакатов для обсуждения.
Владимир Аликин и Андрей Степанов материалом для разбора не располагают. Г-н Степанов, давно определенный экспертным сообществом, как технический кандидат, своей активностью только это подтверждает. Например, на сайте «Патриотов России» последнее упоминание о нем датировано 2015 году. У представителя от «Справедливой России», ситуация чуть лучше: на сайте партии он упомянут всего 5 раз. Вспоминали его в связи с продвижением избирательной кампании в техническом плане (собрал подписи, прошел фильтр и т.д.). В социальных сетях политики замечены не были.
Фото: страница в Instagram Максима Решетникова, страница в «ВКонтакте» Контантина Окунева, страница в «ВКонтакте» Ирины Филатовой.